Парк Монтжуик и Ботанический сад Барселоны

Барселона в который раз привела нас на Plaza de España. Площадь –культовое место для многих туристов! Именно с нее каждый раз начинается для меня Барселона! Здесь останавливаются автобусы из аэропорта и сосредоточено критическое число достопримечательностей, которые, по-хорошему, за один приезд тщательно не исследовать! Но даже рядом с таким известным во всем мире местом, есть тропинки, куда нога туриста почти не добирается! Но об этом ниже.

Крайне неудачный выбор креативного жилья вчера привел нас сегодня в один из хостелов на Plaza de España .Мы забронировали первый попавшийся отель booking.com. Названия точно не помню, но называли мы его BDSM –хостел, тк названия были очень созвучны! Несмотря на центральное расположение, в отеле было тихо. Заказали в ближайшем кафе обед –комбо за 9 евро, включающий салат, boquerones с гарниром, десерт и кофе. Под красивым названием boquerones скрывается жареная килька. Это чуть ли не самая популярная рыбёха в Испании. Ее жарят, маринуют, делают с ней тапас и даже шутливо называют «бокеронас» друг друга, что означает приятель, дружище. Килька мне показалась даже вкуснее вчерашнего лобстера в крутом кафе «4 Gats», где в прошлом веке любил поужинать Пикассо.

Одна из иллюстраций Пикассо для кафе «4Gats»

Расположение хостела удобно еще и тем, что от него рукой подать до парка Монжуик и можно без проблем подняться на гору с «чёрного хода», нетуристическим маршрутом. Что мы и сделали. Лестница вывела нас к музею под открытым небом «Poble Espanol», в котором воспроизведен быт и культура испанской деревни с незапамятных времен. Слишком туристическое развлечение, на мой взгляд, – можно ведь съездить в реальную деревушку, если есть интерес, а не ограничиваться суррогатом, хотя на вкус и цвет…
Дальше наш путь пролегал через Олимпийские объекты, построенные в 1992: большой стадион и спортивную арену Palau Sant Jordi . На карте все кажется очень близко, однако пока мы дошли до нашей главной цели – Ботанического сада, мы порядком вымотались! Montjuiс — просто исполинский парк! Даже не надейтесь его обойти за 1 день. Мне не хватило даже 3-х посещений.

Напоминания об Олимпиаде

И наконец мы добрались до Jardi Botanic de Barcelona – это и есть то самое секретное место, до которого редко доходят туристы. Про него нигде не пишут, его название не мелькает в рекламных вывесках, а за вход берут около 3 евро. Сад явно создан не для того, чтобы толпы туристов вытаптывали его ухоженные газоны и пополняли казну Каталонии, кроме того до него реально тяжело и долго добираться!

Пустынные тропинки, тишина и свежесть от зелени — идеальная прогулка

В этом ботаническом саду собраны растения с 5 континентов. Они привезены из мест со схожим средиземноморскому климатом. Особенно нас поразили чилийские деревья, они издавали такой дурманящий ванильно-медовый запах, что невозможно было от них отойти! Мы решили притвориться пчелками и упиваться сладостью этих неведомых ароматов, удобно устроившись в тени ветвистых деревьев. И не заметили как уснули! Разбудил нас охранник, погрозил пальчиком, дескать, тут спать нельзя и попросил на выход. Охранник был совсем не злой, просто до закрытия оставалось 20 минут. Так что ему спасибо, иначе ночевать бы нам в райском саду вот в таком бы домике для пчёл.

Домик для пчел в Ботаническом саду

После Ботанического сада мы спустились к Олимпийскому бассейну, в котором проходит after-party музыкального фестиваля Sonar (ух, как там будет жарко в июне!). Прошли мимо музея Жоана Миро, который я посещала в один из прошлых приездов в Барселону и советую посетить всем. Достойная альтернатива музею Сальвадора Дали.

20120830_232115 20120830_232224

Далее мы прошли через потрясающей красоты сады Jardins de Laribal и набрели на кафе La font del gat. Это единственное кафе в парке, и оно настолько уютное и красивое, что мы непременно перекусили бы там. Это было бы достойным и очень романтичным завершением нашей прогулки, но к 5 часам вечера оно, к сожалению, уже было закрыто.
Хочется отметить, что все сады парка Montjuiс отличаются спокойствием и прохладой. Фонтаны, красивые клумбы и покрывшиеся мхом лавочки создают прекрасную атмосферу для чтения книги или прогулки с любимым. Осенью, когда я была в Барселоне одна, это было моим любимым местом для интеллектуальной медитации. Я брала с собой книгу, выбирала самую «солнечную» скамейку, читала, думала, наслаждалась влажным и наполненным ароматами осени воздухом и пряталась от дождика под сенью раскидистых деревьев. Туристы, даже в самый разгар сезона не ходят здесь толпами, как, например, в парке Гуэля и это благоприятно сказывается на общей атмосфере парка. Очень рекомендую прогулку по садам в последний день путешествия – расслабление после безумного ритма Барселоны гарантировано.

Тропинки вывели нас прямо к Каталонскому музею. Я ни разу не была внутри, но очень люблю площадь перед входом в музей. Мы сели на ступеньки и стали наслаждаться последними лучами заходящего солнца и великолепной панорамой на город.

20120830_221712

Каталонский музей

Не могли испортить романтическую атмосферу даже пакистанцы, снующие между рядами. Мы их прозвали «колаватабиры». Они очень навязчиво предлагали прохладительные напитки туристам, постоянно выкрикивая «Cola, water, beer». Попробуйте очень быстро и желательно с жутким акцентом произвести эти 3 магических слова – и прекрасное слово «колаватабир» уже пополнит ваш лексикон)))
C нашего чек-пойнта открывался отличный вид на фонтан, который начинает петь и плясать в 10 вечера, но мы решили перекусить в шоппинг центре Arenas, который находится там же на площади Испании, а после этого посмотреть на фонтан с обзорной площадки шопинг-центра.

file000897789078

Вид с площадки перед входом в Каталонский музей

Аренас –очень милый торг центр, совсем не похож по атмосфере на российские. И фудкор, соответственно, совсем другой. Наскоро можно перекусить на 1-м этаже. Предлагают нарезанный маленькими кусочками хамон, который испанцы едят как семечки или сухарики – из пакетиков и на ходу. На витринах в огромных сковородках теплится множество видов паэльи, меню пестрят разнообразием tapas и мексиканских начосов, которые тоже очень популярны в Испании. А рестораны на 6 этаже помимо отличной кухни предлагают еще и круговую панораму Барселоны. Аренас сделан в виде цилиндра и на крыше по периметру здания есть прогулочная зона и столики для любителей поесть на свежем воздухе.

mJiY2PI

Фонтан на самом деле там не один. Их множество. Но поющий — самый красивый!

Мы заплатили по 1 евро за скоростной лифт, ведущий к смотровой площадке, но можно подняться и на эскалаторе или лифте. Смотреть на шоу поющих фонтанов с этой обзорной площадки не очень удобно, во–первых, ничего не слышно, во-вторых, и видно-то мало. Я рекомендую идти к фонтану, толкаться логтями в толпе таких же любителей водно-музыкального перфоманса и получить-таки свою порцию брызг под оглушающий аккомпанемент песен Селин Дион.

Не забывайте поделиться с друзьями, если статья понравилась

и оставить комментарии! Мне будет очень приятно! ↓⇓↓

Авиабилеты по самым низким ценам!