Кипр

Самые красивые мосты великобритании. Знаменитые мосты лондона   Мост в англии через темзу название

Есть в этом мире города, которые сразу поражают своей красотой, и к тому же, известны на весь мир своими достопримечательностями. Лондон – именно такое место. «Лондонский мост падает» — наверное нет такой страны, где эту поговорку не знали бы дети. Сегодня мы расскажем о не менее популярных мостах столицы Туманного Альбиона.

Мост Миллениум / London Millennium Footbridge

Мост Миллениум считается самым молодым мостом центрального Лондона. Надо сказать, что это первый новый мост за последнее тысячелетие. Он был построен в ознаменование наступления нового тысячелетия и стал одним из тех масштабных сооружений, возведённых в в связи с празднованием так называемого Миллениума.

10 июня 2000 года мост открыли в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошлись около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту было до 2 тыс. человек. При этом выяснилось, что мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений. Изначально была предпринята попытка немного ограничить количество гуляющих, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению огромных очередей. Через некоторое время мост закрыли на реконструкцию.

Повторное открытие моста для пешеходов назначили уже на 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не происходили.

С моста открывается прекрасная панорама на центральный Лондон, а именно видна галерея Тейт Модерн, купол собора Святого Павла, а также реконструкция всемирно известного шекспировского театра «Глобус».

Вестминстерский мост / Westminster bridge

В наше время Вестминстерский мост можно назвать старейшим мостом центрального Лондона. Ему исполнилось полтора века. С виду — это обычный арочный мост, который весьма похож на мост Ламбет, Саутворкский мост, и мосты Блэкфрайерз. Его отличие кроется в том, что у него самое большое среди нынешних лондонских мостов количество арок, а именно – 7.

Вестминстерский мост лондонцы построили в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки этого моста стало плохое состояние старого моста, построенного из камня и постоянно проседающего, вследствие чего на его ремонт уходило чересчур много денег и времени.

Вестминстерский мост создан по проекту Томаса Пейджа. Этот мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу переправлялись исключительно только через Старый Лондонский мост, построенный за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось влиятельное расширение столицы Великобритании на северо-запад: в конце XVIII века произошло стремительное развитие Лондонского района Уэст-Энд.

По своей архитектуре Вестминстерский мост идеально вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а конкретно с Вестминстерским дворцом, расположенным на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно виден так называемый Лондонский глаз, который дает панорамные виды самого Лондона и его окрестностей.

Тауэрский мост / Tower Bridge

Тауэрский мост – это разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой. Он знаменит тем, что является одним из символов города. Своё название Тауэрский мост получил благодаря соседству с Лондонским Тауэром.

Решение о строительстве Tower Bridge приняли в связи с тем, что во второй половине 19 века необходимо было расширять восточный район Лондона Ист-Энд. Из-за этого жителям его стало неудобно перебираться на другой берег реки по ближайшему к ним Лондонскому мосту. Построеный в 1870 году туннель под Темзой Tower Subway предназначался лишь для пешеходов (правда задумывался он и использовался поначалу как тоннель метро) и фактически не решал проблему.

В 1876 специально был создан комитет, который принял решение строить новый мост восточнее Лондонского. Мост предполагался разводным, чтобы пропускать большие корабли в Лондонский Пул. Сразу же был объявлен конкурс проектов, из полсотни которых выиграл проект Гораце Джонса. Случилось это, однако, лишь в 1884 году.

К строительству моста приступили 21 июня 1886 года, а закончен он был спустя 8 лет. Торжественное открытие нового моста отпраздновали 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Особенности конструкции данного моста – разводные пролёты и высотные пешеходные галереи. Этот мост разводился не по графику, а всякий раз, когда под ним необходимо пройти кораблю. В настоящее время график все же придумали, но он не регулярный – составляют его на несколько месяцев вперёд по заявкам особенно больших кораблей.

Внутри моста, а именно в пешеходных галереях, расположен музей, где можно узнать о истории этого места. В нём можно увидеть истинные, но не действующие сейчас механизмы, которые управляют движением пролёт.

Одной из достопримечательностей Йорка является железнодорожный разводной мост Naburn, проложенный через реку Уз в 1871 году. Он также известен как «мост Рыбака», из-за большой металлической скульптуры рыбака с велосипедом и собакой, установленной на нем в 2000 году.

Длина моста составляет 220 метров, ширина – 8 метров. Он представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух кованых пролетов в форме тетивы.

В 1983 году железная дорога Йорк-Селби была закрыта, и мост стал одним из популярных мест отдыха. Здесь можно совершить увлекательную прогулку на катере по реке Уз и порыбачить. В этом месте ежегодно проводятся соревнования по водной гребле, на которые всегда собираются многочисленные болельщики. Рядом с мостом находится кемпинг и уютное кафе. Многие жители Йорка приезжают сюда на выходные, чтобы отлично отдохнуть и на время забыть о своих проблемах.

Клифтонский мост

Одну из главных достопримечательностей страны, Клифтонский мост, начали строить ещё в 1829 году. Он находится над Эйвонским ущельем в городе Бристол и является ярким примером подвесных сооружений.

Проект моста разработал известный архитектор Изамбард Кингдом Брюнель. Длина моста составляет 230 метров, включая пролет над ущельем реки длиной 190 метров. А высота висячего Клифтонского моста - 75 метров. Группа инженеров трудилась над мостом около 28 лет и в декабре 1864 года он был введён в эксплуатацию.

Сегодня мост в Бристоле популярен среди спортсменов, которые совершают с него прыжки. Самый первый в мире прыжок выполнили 4 британца из местного спортивного клуба именно с Клифтонского моста в апреле 1979 года. Множество туристов посещают этот висячий мост, откуда открывается живописный вид на окрестности города.

Чтобы ознакомиться с историей сооружения, необходимо посетить Центр Посетителей, который находиться рядом с мостом. Также неподалеку от моста находится известная Клифтонская обсерватория, где размещается искривленное зеркало, отражающее панораму окрестностей на специальный экран. Знаменитые Бристольские пещеры также расположены возле моста.

Мост на Corporation Street

Мост на Corporation Street представляет собой закрытый пешеходный мост между зданиями Арндейл и M & S, который пересекает улицу в центре Манчестера. Он возведен вместо старого моста, который был полностью разрушен во время теракта в Манчестере в 1996 году. Проект нового пешеходного моста выиграл конкурс дизайна в 1997 году. Началось стремительное строительство, которое было закончено в 1999 году.

Новый мост уникален по замыслу и форме - его стеклянный корпус имеет форму гиперболоида вращения. Он представляет собой гигантскую трубу длиной 18 метров в диаметре 6,2 метра и состоит из 18 стальных конструкций, соединенных круговым обручем. На этом мощном каркасе из нержавеющей стали закреплены стеклянные треугольные панели разных размеров и форм. Геометрия моста очень интересна, если смотреть с его конца, создается впечатление, что человек находится внутри кристалла, переливающегося разными цветами. Вся эта конструкция весит 28 тонн. Мост является обладателем многочисленных наград, он символизирует возрождение Манчестера от теракта, так как он находится на месте эпицентра взрыва.

Мост Миллениум

Значимой достопримечательностью Йорка является мост Миллениум, проложенный через реку Уз в 2001 году. Мост содержит две велосипедные дорожки и два пешеходных тротуара и закрыт для транспортных средств.

Уникальный дизайн моста основан на его схожести с велосипедным колесом, и состоит из наклонной арки с радиально расположенными кабелями для поддержки мощной стальной конструкции. Общая длина моста составляет 230 метров.

Мост Миллениум является популярным местом отдыха жителей Йорка и туристов. Здесь можно наслаждаться живописной панорамой реки, окруженной атмосферой умиротворенности.

Мост Итчен

Мост Итчен был проложен через одноименную реку в 1977 году. Он выглядит современно и элегантно. Конструкция моста состоит из полых металлических балок и сложных железобетонных конструкций. Его длина составляет 800 метров, высота моста над уровнем реки – 28 метров, что обеспечивает свободное прохождение судов под ним. На мосту установлены камеры слежения, контролирующие соблюдение правил дорожного движения. Дорожное полотно состоит из двух автомобильных полос, пешеходные тротуары выложены плиткой. Грузоподъемность моста составляет 60 тонн, суточный трафик – около 30 тысяч автомобилей.

Итчен мост является платным мостом, оборудованным автоматизированной системой оплаты. На обоих концах моста расположены автостоянки, что создает удобства для жителей города и туристов. С моста открывается живописная панорама реки на фоне Саутгемптона, жемчужины южного побережья, поражающего своей красотой и уникальностью.

Мост королевы Елизаветы II

Мост королевы Елизаветы II на момент своего открытия в 1991 году был крупнейшим мостом вантового типа в Европе. Это единственный мост через Темзу, расположенный к востоку от исторического Тауэрского моста.

Мост создан по проекту известного немецкого инженера доктора Хельмута Гомберга. Он стал его последней работой – в 1990 году Гомберг скончался, не увидев воплощение своего замысла в материале.

Главный пролет моста между двумя несущими пилонами составляет 450 метров при общей длине полотна 812 метров. Зазор между поверхностью воды и началом мостовой конструкции максимально достигает 57,5 м, что позволяет проходить под мостом самым большим судам, исключая океанские круизные лайнеры.

Мост предназначен для четырехрядного движения автомобилей в южном направлении. Движение на север происходит по одному из двух смежных туннелей, проложенных под Темзой. При сильном ветре мост для машин закрывают, и тогда задействуют второй тоннель.

При ежедневном транспортном потоке в 150000 автомобилей мост испытывает колоссальную физическую нагрузку, а кроме того, здесь очень часто образуются дорожные пробки. Если решили проехать по мосту королевы Елизаветы II не по необходимости, а с ознакомительной целью, то выбирайте для этого вечернее время. Заодно сделаете замечательные фото моста в лучах подсветки и ярких огней.

Мост Хьюм Арч

Одной из многочисленных архитектурных достопримечательностей Манчестера является пешеходный мост Hulme Arch, построенный в мае 1996 года. Его длина составляет 52 метра, ширина – 18 метров, а вес – 365 тонн. При строительстве конструкции использовали бетон и сталь, а его пешеходная поверхность покрыта асфальтом. Мост держится на двадцати двух стальных тросах, которые крепятся к арке высотой 25 метров. Она состоит из шести сборных секций, которые соединены между собой так, что кажется, будто это одна сплошная конструкция.

Строительство моста является только частью проекта по возрождению манчестерского района Hulme. Местные инженеры-строители называют конструкцию идеальным примером того, как творческая мысль в сочетании с новейшими технологиями может быть использована для создания сооружения, захватывающего воображение общественности. Действительно, по сравнению с существующими постройками района, мсот выглядит достаточно современно.

Благодаря необычной конструкции, в 1998 году мост Хьюм Арч получил четыре награды: RIBA Award for Architecture, Structural Steel Design Awards, Civic Trust Award Commendation и Civil Engineers Merit Award.

Мост Блэкфриарс

Одной из многочисленных достопримечательностей Манчестера является каменный арочный мост Blackfriars, строительство которого было завершено в 1820 году. Он пришел на смену старой деревянной конструкции, которая была построена в 1721 году группой комиков, которые хотели проложить дорогу к своему театру через реку Ирвелл.

Сооружение было разработано известным архитектором Томасом Райтом, и построено из песчаника в форме трех арок. Чтобы не загрязнять реку, в 1870 году балюстрадная отделка сооружения была заменена на чугунную. В 1988 году мост был внесен в список главных достопримечательностей Англии.

В настоящее время мост привлекает к себе множество туристов со всего мира. Часто здесь вы сможете встретиться влюбленные пары, любующиеся прекрасной панорамой города. К счастью, в наши дни доступ к сооружению абсолютно бесплатный, как и проезд по нему. Побывав здесь, вы сможете насладиться средневековой архитектурой воочию и сделать прекрасные снимки.

Мост Skeldergate

Одной из достопримечательностей Йорка является мост Skeldergate, проложенный через реку Уз в 1881 году. Он заменил паромную переправу, которая не могла справляться с возросшим потоком пассажиров. Мост представляет собой металлическую конструкцию, украшенную готическими элементами. Парапет украшен декоративными изделиями из железа с изображением трилистника, шестиконечной звезды и белой розы - символа Йорка.

Длина моста составляет 200 метров, ширина – 12 метров. Мост содержит две автомобильные полосы и два пешеходных тротуара, выложенные плиткой.

Skeldergate является одним из популярных мест отдыха. Отсюда открывается живописный вид на реку Уз на фоне старого города. В восточном конце моста расположен средневековый замок, являющийся непосредственным свидетелем истории Йорка. В нескольких шагах от моста находятся прекрасный парк, уютные ресторанчики и кафе, где можно отлично отдохнуть.

Ouse мост

Уникальной достопримечательностью Йорка является самый старый в городе Ouse мост, датированный IX веком. За свою долгую историю он подвергался нескольким реконструкциям, которые проводились вследствие его крушения. Нынешний мост построен в 1821 году, изначально он был платным, чтобы окупить затраты при строительстве.

Ouse мост представляет собой сравнительно небольшую железобетонную конструкцию, состоящую из трех пролетов, с мощными бетонными опорами. Его длина составляет 220 метров, ширина - 12 метров. Он состоит из двухполосного дорожного полотна и двух пешеходных тротуаров. Трафик моста за сутки составляет около 10 тысяч автомобилей, грузоподъемность – 30 тонн.

Этот мост является излюбленным местом отдыха. Неподалеку находится тихий парк, где можно отвлечься от повседневной суеты. На набережной расположено множество уютных ресторанчиков и кафе, пользующихся большой популярностью у местных жителей и туристов. С моста открывается живописная панорама реки Уз на фоне старинного Йорка, овеянного тайнами и легендами. Здесь можно сделать потрясающие фотографии, особенно ночью, в сверкании множества огней.

Мост "Палтни"

Красивый арочный мост Палтни через реку Эйвон, построенный в XVIII веке в настоящее время является не только известным туристическим объектом и исторически значимым сооружением, но так же остается действующим автомобильным и пешеходным мостом. Его длина 300 метров, ширина 18 метров.

Мост Палтни был построен по проекту архитектора Роберта Адама и назван в честь жены известного адвоката и члена парламента Уильяма Палтни. Он предназначался для соединения центральной части города Бата с противоположным берегом реки Эйвон. Элегантный фасад в стиле Палладио на фоне реки придает архитектуре моста романтичность и очарование. По обе стороны моста располагается ряд помещений, которые сейчас задействованы под магазины и лавочки. Мост Палтни считается памятником архитектуры Бата и помогает понять стиль и историю этого английского городка.

Железнодорожный мост Maidenhead

Железнодорожный мост Maidenhead, проложенный через реку Темза, несет на себе основную Великую Западную железнодорожную линию и является самым самым плоским и, возможно, самым широким мостом кирпичной кладки в мире. Он был сдан в эксплуатацию в 1839 году, и продолжает выполнять свои функции до сих пор.

Мост был спроектирован и построен под руководством британского инженера Исамбарда Брюнеля, которому удалось создать две небывало широкие арки, 39 метров каждая, что считалось невозможным и вызывало большие сомнения в прочности подобной конструкции. Но во время обрушившегося наводнения, после которого мост остался невредим, скептикам пришлось признать его надежность.

Высота моста составляет 9,8 метров. В настоящее время железнодорожный мост Maidenhead является особенной и неотъемлемой частью пейзажа реки Темза.

Мост Виктория

Одной из многочисленных достопримечательностей Манчестера является каменный арочный Мост Виктория, построенный в 1839 году. Свое название он получил в честь великой королевы Виктории. Конструкция пересекает реку Ирвелл и соединяет собой два района Манчестера. Мост заменил средневековый мост под названием Salford Old Bridge, который датировался XIV веком.

Стоимость работ по возведению Моста Виктория была оценена в 20 800 фунтов стерлингов. Его торжественное открытие состоялось 20 июня 1839 года, королева Виктория посетила его в октябре 1851 года. Сооружение было изготовлено из песчаника, его длина составляет около 100 футов. В 1988 году Мост Виктория был внесен в список главных достопримечательностей Англии.

Многие туристы замечают в архитектуре моста тонкие готические нотки. Это выражается в декоративных фонарях и кованных зубчатых решетках, расположенным по обеим сторонам сооружения. В настоящее время мост пересекает автомобильная дорога, которая допускает движение только в одном направлении.

Мост Альберта

Одной из многочисленных архитектурных достопримечательностей Манчестера является мост Альберта, пересекающий реку Ирвелл и соединяющий город с соседним Солфордом. Он был построен в 1844 году на месте более древнего - моста Бэйли. Сооружение было возведено по проекту известного архитектора Джорджа Бака, стоимость работ была оценена в 9000 фунтов стерлингов.

Во время строительства сооружения был открыт временный мост, чтобы не создавать неудобство для горожан. Но, к сожалению, он вскоре был разрушен наводнением. Также со строительством моста Альберта связана еще одна неприятная история – погиб рабочий, которго прибило каменной кладкой.

Торжественное открытие моста Альберта произошло 26 августа 1844 года, на нем присутствовали представители власти обоих городов. На церемонию были приглашены молодые талантливые артисты и музыканты. Первым, кто пересек мост, был осел, поскольку горожане верят, что это хорошая примета. Мост Альберта – весьма романтичное место. Часто с наступлением темноты здесь собираются влюбленные пары, которые зажигают свечи и запускают китайские фонарики.

Бристольский мост

Первый каменный мост в Бристоле через реку Эйвон был построен в XIII веке. Как было принято в те времена, на мосту располагались дома с витринами магазинчиков, владельцы которых оплачивали содержание моста. На иллюстрациях XVII века видно, что на мосту были 5-этажные здания с мансардами, которые нависали над рекой. Дома на мосту были привлекательны, так как по мосту проезжало и проходило много людей и доходы владельцев лавок на мосту были велики.

В 1760 году был принят законопроект о замене моста, а в период с 1763 по 1768 годы новый каменный мост был построен Джеймсом Бриджем и Томасом Пати. Три арки моста были сооружены из тесанного известняка. В 1873 году мост был расширен, сделаны пешеходные тротуары на чугунных палубах по обе стороны моста, а все постройки на мосту были удалены. Таким мы видим этот мост и сегодня, он открыт для пешеходов и автомобилей.

Арочный мост Хьюм Арч

Арочный мост Хьюм Арч – прекрасный пример, когда творческий дизайн в сочетании с передовыми инженерными технологиями смогли создать настоящее архитектурное чудо, от изумительных линий которого трудно оторвать взгляд.

Это мост иначе как красавец и назвать трудно. Его длина составляет всего 52 метра. Выгнутая металлическая арка высотой 25 метров соединяет по диагонали два его противоположных конца. Одиннадцать сверхпрочных кабелей закреплены на одной половине арки, столько же – на другой. С помощью этих кабелей мост подвешен в воздухе. Конструкция выглядит легкой, парящей и очень элегантной. При взгляде на мост со стороны невольно возникают ассоциации с арфой, настолько изящно выглядят металлические струны- канаты, закрепленные на арочной дуге.

С разных точек мост выглядит совершенно по-разному, поэтому, глядя на фотографии, не всегда можно понять, что речь идет об одном и том же сооружении – в этом тоже заключается некая его неповторимость. Особенно хорош он в ночное время, когда подсветка многократно отражается на металлических поверхностях.

Проект моста Хьюм Арч был награжден пятью престижными архитектурными премиями.

Кливлендский мост в Бате

Кливлендский мост был построен на месте древнего парома в городе Бат, Англия. Он переносит главную дорогу А36 через реку Эйвон. Мост входит в список Всемирного наследия Великобритании. Примечательная черта моста – необычные ложи, украшающие каждый его угол и напоминающие миниатюры греческих храмов.

Мост был построен в 1826 году с использованием теплого золотистого камня Бата и элегантными чугунными арочными пролетами. Он является одним из лучших мостов поздней эпохи Георгов в стиле греческого возрождения. В каждом из углов моста возвели 4 домика с колонными фасадами, напоминающие маленькие древние храмы. Перепись населения Великобритании указывает на то, что с 1891 года в этих домиках проживали семьи или же в них открывали небольшие магазинчики.

В настоящее время ложи - отличительная особенность Кливлендского моста, - также используются в качестве жилых домов. Лишь в домике №2 находится галерея и студия известного художника-керамиста Питера Хейса, чьи скульптуры представлены на выставках во всем мире.

Мост Lendal

Одной из достопримечательностей Йорка является мост Lendal, построенный в 1863 году. Мост представляет собой сложную металлическую конструкцию, украшенную элементами готики, которые были популярными в викторианский период. Парапет моста декорирован скульптурами белой розы, перекрещенными ключами и львами, символизирующими силу и мощь Англии. Дополнительные металлические конструкции украшены оружием и инициалами королевы Виктории и принца Альберта.

Мост Lendal соединяет железнодорожный вокзал с Йоркским собором и является частью внутренней кольцевой дороги города. Он содержит два автомобильных полотна и два пешеходных тротуара, выложенных плиткой. Его длина составляет 180 метров, ширина – 12 метров.

На набережной, рядом с мостом, находится множество ресторанов и кафе, предлагающих традиционную британскую кухню. Здесь можно полюбоваться прекрасным видом реки Уз на фоне старинных зданий.


Достопримечательности Англии

Музей викингов, Англия, Великобритания Аэропорт Донкастер-Шеффилд имени Робина Гуда, Англия, Великобритания

December 10th, 2013

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

Фото 4.

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Фото 6.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

Фото 7.

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

Фото 9.

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5-6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

Фото 10.

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Фото 17.

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

Фото 18.

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

Фото 19.

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

Фото 20.

Фото 21.

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

Фото 22.

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

Фото 23.

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Фото 24.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

Фото 25.

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

Город Лондон имеет несколько прекрасных мостов, которые служат как транспортными магистралями, так и украшением английской столицы. К числу этих достопримечательностей относятся знаменитые Тауэрский и Лондонский мосты, а также мост Миллениум (Тысячелетия).

Знаменитый Тауэрский мост через реку Темзу расположен в центре Лондона, недалеко от здания Тауэра. Его можно назвать визитной карточкой города.

Тауэрский мост, это красивейшее сооружение с двумя мостовыми башнями. Благодаря ним пешеходы могут переходить Темзу по разведённому мосту. На башнях есть смотровые площадки, поднявшись на которые, можно увидеть широкую панораму Лондона. Мост был открыт в 1894 году и с тех пор считается одной из достопримечательностей столицы Англии.

Лондонский мост.

Лондонский мост, один из знаменитых мостов английской столицы. До восемнадцатого века он был единственным мостом через Темзу в городе Лондоне. Он много раз горел и разрушался, но всё же отстраивался, и по сей день является одной из оживлённых магистралей Лондона. Последний раз мост был перестроен в 1972 году. Мост имеет две башни, выполненные в старинном стиле. Он расположен в историческом центре Лондона.

На Лондонском мосту всегда можно увидеть туристов с фотоаппаратами. Отсюда открываются красивые виды на старинный город Лондон.

Мост Миллениум (Тысячелетия).

Мост Миллениум сооружён в честь начала 3-го тысячелетия. Этот мост имеет небольшую высоту, он плоский и подвешен на тросах. Миллениум это пешеходный мост через реку Темза. Автор проекта, знаменитый архитектор Норман Фостер. Мост кажется воздушным, лёгким и очень красивым. Но всё же это очень прочное сооружение. Вечером мост подсвечивается, это волшебное зрелище служит украшением старинной английской столицы.

Мост Тысячелетия, при виде сверху похож на стрелу с раздвоенным концом.

С двух сторон от моста находится собор Святого Павла и театр «Глобус».

Славится своими удивительными достопримечательностями, которые условно можно выделить в группы: дворцы, церкви, парки, музеи, галереи, мосты. Все интересные места Лондона невозможно охватить в одной статье, поэтому подробно остановимся на истории только одной необычной постройки.

Лондонский мост - это название конкретного строения, которое соединяет правый берег Темзы и Сити, деловой район города. На этом месте всегда стояли мосты, начиная еще со времен основания Лондона. Они последовательно сменяли друг друга по мере разрушения. Тот факт, что Лондонский мост приходилось часто перестраивать нашел свое отражение в известной детской песенке London bridge is fallen, где его предлагается отстроить заново из кирпича, железа, а в последнем куплете - из золота. Это сооружение действительно были готовы восстанавливать, применяя любые, даже самые дорогие материалы, ведь оно было единственной переправой в городе через Темзу до 1750 года.

Самый первый мост построили римляне в середине первого века нашей эры. Он был деревянный, поэтому часто разрушался во время войн, бурь и пожаров. Так, в 1014 году его полностью разрушили датские завоеватели, в 1091 году он был снесен сильнейшим штормом, а в 1281 - разрушен льдом. В пожарах он "погибал" в 1136 году, 1212 и 1633 годах. Затем лондонцы приняли усиленные противопожарные меры, поэтому в злосчастном огонь смог уничтожить лишь треть моста.

Поскольку Лондонский мост был интенсивно застроен домами, к тому же представлял собой единственную возможность перебраться с одного берега на другой, то движение на нем было чрезвычайно интенсивным и сложным. Начали даже возникать пробки. И это в 18 веке! Поэтому в 1722 году был издан закон, разрешающий только по мосту. Собственно, именно этот указ положил начало повсеместному левостороннему движению на дорогах Британии. А дома, которые так сильно мешали свободно передвигаться по мосту, были полностью снесены в 1760 году.

Лондонский мост, помимо функционального назначения, играл в жизни столицы важную политическую и символическую роль. С 14 по 17 в. у его Южных ворот выставляли головы казненных преступников и предателей. В частности, эта участь постигла Томаса Мора, Уильяма Уоллеса, Джона Фишера.

Здесь разворачивались судьбоносные для страны исторические события, например, именно этим путем прошел Карл II, когда прибыл в Лондон для возвращения трона своего отца в 1660 году, в период восстановления династии Стюартов.

Старый Лондонский мост повлиял также на общий характер застройки количество домов было построено в непосредственной близости от моста, на северном берегу Темзы. А южный берег был застроен менее плотно, сооружения там расходились в форме веера вдоль реки и до Саутворка.

Предпоследняя конструкция моста была возведена около 1830 года. Она была каменной, пятиарочной и служила больше ста лет, но со временем стала оседать. В 1967 году приняли решение строить новый мост, а старый Лондонский мост не рушить, а продать. Желающие приобрести его нашлись очень быстро. Этот «самый огромный антиквариат в мире» был куплен американским нефтяным магнатом Робертом МакКалохом за 2,5 миллиона долларов. В течение трех лет его бережно разбирали, нумеровали и упаковывали каждый камень, чтобы отправить в Штаты. Там постройку аккуратно собрали, и теперь она стала главной достопримечательностью Лейк Хавасу Сити в штате Аризона, привлекая множество туристов.

Новый Лондонский мост построили всего за несколько лет. Его торжественно открыла королева Елизавета II в 1973 году. В первый же день через него прошло около 90 тысяч человек. Выполнен мост из стали и бетона и по своему дизайну выглядит самым незатейливым из всех аналогичных сооружений столицы. На нем нет никаких украшений, но зато он надежный и обладает самой высокой пропускной способностью благодаря трем полосам движения в каждую сторону. Тротуары на нем широкие и удобные для прогулок, а зимой они дополнительно подогреваются, чтобы холод не стал препятствием для экскурсий по этому удивительному историческому месту.