Индия

Автобусы из чиангмая в паттайю. Как добраться до чиангмая из бангкока. Как из Паттайи добраться в Бангкок

Чиангмай располагается на северо-западе государства, а расстояние от Бангкока по автомобильной трассе составляет порядка 670 километров. Самостоятельно и напрямую добраться до Чиангмая из России не представляется возможным, поскольку нет прямых авиарейсов. Из Бангкока вы можете добраться до города на автобусе, поезде, самолете или собственном автомобиле. В зависимости от способа передвижения стоимость поездки будет отличаться.

В городе Чиангмай есть собственный аэропорт, который принимает рейсы внутренних авиалиний Таиланда. Из Бангкока можно добраться до города из двух аэропортов — международного и местного Дон Муанг .

Сайты по бронированию авиабилетов предлагают перелет с помощью нескольких авиалиний:

  • 12 Go;
  • Air Asia;
  • Nok Air;
  • Tai International Airways;
  • Bangkok Airways.

Самолеты авиакомпаний Nok Air, Air Asia и 12 Go летают только из аэропорта Дон Муанг, а остальные авиалинии совершают свои регулярные рейсы из международного аэропорта. Сводный график рейсов всегда представлен на их официальных сайтах и собственно в самих аэропортах.

Что касается стоимости перелета, то самый бюджетный вариант можно найти за 1200 бат в одну сторону. Средняя цена билета колеблется в районе 1800-2200 бат в одном направлении. Длительность перелета составляет всего час. Бронировать авиабилеты лучше заранее на сайте Aviasales . Для поиска наиболее выгодного билета я оставляю вам календарь низких цен. На нем отображаются самые низкие цены на билеты в тот или иной месяц.

Аэропорт города Чиангмай расположен всего в 3 километрах от центра населенного пункта и проще всего добраться до него, воспользовавшись услугами такси. В здании аэропорта находится специальная стойка с услугами местного такси. Стоимость поездки до любого места в городе остается всегда фиксированной — 120 бат.

Если пользоваться услугами частных перевозчиков, которые стоят у выхода из аэропорта, то стоимость поездки до города может обойтись немного дороже — ориентировочно 160 бат. Сами отели предлагают трансферы из аэропорта и до него, но зачастую их стоимость завышена.

Автобус

Один из самых дешевых способ перемещения по Таиланду — общественный транспорт, а именно местные автобусы. Они отличаются комфортностью и, следовательно, стоимостью поездки. Сервис и комфортабельность междугородних автобусов принято разделять на 3: second, first и VIP.

Последние два класса всегда имеют в салоне несколько кондиционеров, туалеты, удобные и мягкие кресла. Они делают очень мало остановок во время маршрута, поэтому и скорость передвижения на них быстрее.

Из Бангкока автобусы отправляются ежедневно (более 10 раз в день) от Северного автобусного вокзала.

Автобусы ВИП класса отправляются всего 3 раза в день — в 9 утра, 8 и 9 вечера. Время в пути составляет около 10 часов, а стоимость билета чуть выше 800 бат. Цена поездки на автобуса второго класса ниже и уже составляет чуть более 500 бат, время в пути также всего 10 часов. Они отправляются всего 2 раза в день — в 9:40 и 11 вечера.

Автобусы эконом класса ездят гораздо чаще — в 5:40, 7:25, 8:50 и 10:30 утра. Днем они отправляются два раза — в 12:30 и 14:30, вечером один раз — в 19:50. Время в пути на таких автобусах дольше — чуть более 11 часов, но зато стоимость поездки значительно ниже — в пределах 400 бат.

Купить билеты на автобус можно на автовокзале или онлайн на сайте . В автобусе достаточно показать электронный билет на телефоне.

По приезду на железнодорожный автовокзал в Чиангмае вы можете воспользоваться услугами местного тук-тука, водители которых отвезут вас в любую точку города. Вокзал расположен очень удобно — всего в 5 километрах от Старого города.

Поезд

Ежедневно с отправляются несколько поездов до Чиангмая. Здесь также есть подразделение поездов на несколько классов комфортности — дизельные, экспресс и скоростные. Популярнее и дешевле всего путешествовать на дизельных поездах, они отправляются дважды в день (утром в 8:30 и вечером в 19:35).

Время в пути на дневном поезде составляет около 12 часов, а ночная поездка на поезде затягивается до 14 часов. В дизельных поездах есть сидячие и спальные места, которые отличаются по стоимости билета. Также довольно часто представлен вагон-ресторан. Лучше всего выбирать дневной рейс, поскольку можно будет насладиться новыми пейзажами Таиланда.


Стоимость билета на поезд в зависимости от класса комфорта:

  1. Сидячее место в дизельном поезде — цена билета чуть выше 600 бат.
  2. Спальное место в поезде второго класса — цена билета около 900 бат.
  3. Спальное место в поезде первого класса — цена билета достигает почти 1500 бат.

Приобрести билеты на поезд можно на ж/д вокзале за несколько дней до отправления или на сайте . Но в этом случае проводнику в поезде следует предъявить оригинал билета, который можно забрать в кассе перед поездкой или заказать по почте.

Собственный автомобиль

Конечно же, как и в большинстве странах, удобнее всего по Таиланду передвигаться на собственном или арендованном автомобиле. В этом случае поездка получится наиболее комфортабельной, а в сравнении с автобусом или поездом высокоскоростной.

Лучше всего брать в аренду авто на сайте , у них большой выбор автомобилей от ведущих компаний проката. На сайте вы сможете сравнить цены и выбрать самый выгодный вариант.


От Бангкока до Чиангмая ведет асфальтированная автомобильная дорога федерального уровня номер 1, другое её название АН 2. На карте можно увидеть практически прямое направление дороги с юга на север. Минус путешествия — дорога не проходит вдоль морского побережья и крупных населенных пунктов, в основном она затрагивает только небольшие сельские поселения.

К плюсам путешествия на автомобиле можно отнести самостоятельное планирование времени и мест для остановки. На маршруте всего два интересных для туриста места — Аюттайя и Сукхотай.

Добраться из Бангкока до Чиангмая не составляет особого труда. Забронировав билеты заранее на сайте, можно значительно сэкономить бюджет и совсем недорого слетать на самолете местных авиалиний. Практически все доступные варианты передвижения оборудованы кондиционерами и туалетами.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.

  • Бангкок — Паттайя (тут арендовали авто) — Сукхотай,
  • Мае Сот — МаеХонгСон,
  • Пай — ЧиангМай (тут арендовали байки и дальше на них),
  • ЧиангРай — граница с Бирмой — Золотой треугольник (граница с Лаосом и Бирмой),
  • Чианг Май (от ЧМ и до конца на авто) — Дои Интанон (самая высокая гора Таиланда),
  • Кампхэнгпхет — Паттайя — Бангкок.

Немного про расходы:

  • Аренда авто в Паттайе (дешевле, чем в Бангкоке) - 800 бат/сутки.
  • Бензин: 3 тыс км с расходом например 7 литров за сотню — около 8 тыс бат на бензин (это примерная сумма)
  • Остановки: ночёвок может быть 5-8, смотря как путешествовать. Самые недорогие ночлеги в дороге стоят в среднем 600 бат/номер.
  • Еда, плюс входные билеты в парки - у каждого может получиться своя сумма, это не самая критичная часть расходов.

Дороги в виде серпантина в горах длились меньше половины маршрута (может быть км 700). Но запомнятся надолго — очень уж выматывают эти зигзаги. На одном участке по пути из МаеСота до МаеХонгСона мы ехали около 30 км со скоростью 10-20 км/ч — горная и очень раздолбанная дорога для легкового автомобиля.

Когда не стоит путешествовать по Таиланду:

Второе и самое важное, что нужно написать тут буквами: ХУДШЕЕ время для путешествий на Север Таиланда, да и по Таиланду вообще — это апрель и май. Это самое жаркое время года в Таиланде, жара стоит такая, что возникает ощущение, будто ты ходишь по раскаленной сковороде. Все приятные ощущения от поездки остаются за пределами этой жары.

До этого мы путешествовали по северу в январе — это было чудесное время года здесь, правда немного холодно.

Сукхотай. Древняя столица Таиланда

Сукхотай — место первой ночевки. Это самая древняя, первая столица Таиланда. Город был построен в 13-14 веке и это была эпоха справедливых и любимых народом правителей, когда «в моде» было отсутствие взяток и жадности, доброе и открытое отношение к народу.

Сейчас территория Сукхотая объявлена национальным парком, в котором находятся около 30 исторических объектов, большая часть которых древние храмы, точнее то, что от них осталось.

Плавимся от жары возле невозмутимого Будды.

В Сукхотае можно взять на прокат велосипеды (30 бат в день). Пешком обойти даже половину самого интересного за один день не получится. Гостиницы тут не дешевые и не дорогие. Мы переночевали за 600 бат (2-х местный номер) в отличном отеле с бассейном (номера с общим душем). Как искать отели во время поездок у меня написано

На входе в парк (вход 100 бат) вам выдадут карту, в принципе заранее как-то готовиться к прогулке по Сукхотаю не нужно — на месте тут всё очень понятно.

Едем дальше. Придорожные кафе на этих дорогах — просто чудо! Огромные и вкуснейшие порции по той стоимости, которую обычно ожидают видеть в Таиланде те, кто приехал впервые (очень дешево). И возможность отдохнуть от бесконечной дороги.

Очень позитивный хозяин заведения.

МаеСот — приграничный город

После МаеСота начинаются пожары.

Кстати, МаеСот — особенный город. В нем можно увидеть разные странные дома (даже что-то наподобие русского сруба или особняки в европейском стиле), а также объявления о пропаже людей. МаеСот находится на границе с Бирмой и является неким центром торговли людьми и наркотиками. Хотя туристы тут вполне есть и чувствуют себя совершенно спокойно.

Выглядело это немного жутковато: Сумерки, граница вот-вот закроется, контингент присутствующих вокруг поста людей примерно такой же, как в самом опасном гоп-районе большого города России. Только лица у них намного темнее, отчего делается еще более не по себе. Это не тайцы, а бирманцы и карены, они пожирают вас взглядами, так как вы — единственные и редкие фаранги в этом месте в данным момент. Но всё просто просто супер успешно!

МаеХонгСон

В МаеХонгСоне мы откушали вкуснейшую пиццу. Чудесный городок с большим количеством живущих тут фарангов (иностранцев). Тут есть и горячие источники, и горы, и спокойствие, а Пай и ЧиангМай со всеми красотами находятся не так уж далеко — захотел — сел и поехал.

Пай — растоманский и творческий рай Таиланда

А вот и ПАЙ. Как давно я хотела попасть сюда!

Пайские кафешки.

После самого городка с его перманентно релаксирующими людьми и атмосферой, наполненной творческим общением, это наверное достопримечательность № 1. Каньон очень красив.

Когда я проходила по этому перешейку над горной пропастью, я ощутила неожиданный эффект: не боюсь высоты, но пустота по обеим сторонам моего поля зрения вызвала нечто вроде головокружения — это потрясающее ощущение, напоминающее, что в этой жизни существует хоть какая-то реальная опасность, включившее на короткое время сознание во всех клеточках организма!

Красивый домик в Пае. Отели и гест-хаусы в Пае отличные и недорогие. Искать их так же можно через интернет (мы сделали это уже в самом Пае) — многочисленные рекомендации в интернете быстро устаревают, а всегда свежие отзывы и новые отели.

Лучшие гесты в Пае расположены на окраинах и возле реки и сделаны они в виде бамбуковых бунгало с матрацами вместо кроватей и общим душем на территории. Стоимость таких гестов — от 250-300 бат за ночь.

ЧиангРай: Белый храм

Золотой треугольник Таиланда: граница трёх государств

— граница трёх государств: Таиланд, Лаос и Бирма. Раньше это был центр производства опиума…

Самая северная точка Таиланда, граница с Бирмой

А это самая северная точка Таиланда, граница с Бирмой.

Здесь же продают домашнее вино и сезонные фрукты.

А это уже храмы и виды по дороге в ЧиангМай.

Обсерватория в Таиланде на самой высокой горе

Из ЧиангМая едем на автомобиле в обсерваторию и на самую высокую гору Таиланда.

Мой завтрак на горе.

Обсерватория, которая находится рядом с самой высокой точкой Таиланда, на подъёме на гору.

А этот объект находится уже на самой горе. На нём висит табличка «фотографировать запрещено» — поэтому я его сфотографировала. А так ничего особенного.

Вьюпоинты на горе не работали — в апреле всё утонуло в дымке от пожаров и не видно было ничего. Но в обмен на самой высокой горе Таиланда оказалась вот такая настоящая тропическая чаща! По ней мы гуляли около часа — очень чудесно!

Это Данил (тот самый, который проходил бордер-ран в МаеСоте). В нашем путешествии он делал то, чего наверное не делает никто больше — он геймил каждую ночь во всех отелях (играл в Диабло). Но самое невероятное, что он умудрился сделать — когда мы приехали в обсерваторию и обнаружили, что там есть WiFi, Данил со своим ноутом расположился прямо у тайцев в обсерватории и прогеймил там в Диабло, пока мы изучали виды на самой высокой горе Таиланда.

На севере вдоль дорог продают вот такую клубнику.

Статья из серии «Как добраться «. На этот раз речь пойдет о том, как доехать из Бангкока в Чианг Май на поезде. Испытано на личном опыте, передвигалась я одна, без попутчиков, и все прошло вполне себе хорошо. Фотографии в конце, а сначала полезная информация.

Мне нужно было попасть в Чианг Май в период праздника Сонгкран — тайского нового года. Вариантов было два: поезд или автобус. На автобусе дешевле, на поезде более комфортно. Но оба эти плюса в совокупности с другими факторами становятся не такими уж очевидными. Попробую объяснить, а еще точнее показать и рассказать почему.

Автобусы и поезда имеют свои классы и в принципе, тарифы на схожие услуги и комфорт, примерно одинаковы. Так, например, билет на автобус из Бангкок в Чианг Май стоит 400-800 рублей. Вы можете ехать сидя (за 400 бат) либо полулежа (за 800). Это если вкратце. Такая же ситуация и с поездами. Есть купе, плацкарт и сидячка. Купе — самое дорогое (около 1500 бат), а сидячие места самые дешевые (от 200 до 500 бат).

Сколько по времени идет поезд

Ехать 10-14 часов часов, в зависимости от способа передвижения и типа поезда. Автобус идет быстрее, поезд немного дольше. Оптимальным по цене и удобству для меня оказался плацкартный вагон поезда из Бангкока в Чианг Май, который стоит около 900 бат. По сути, автобус с полулежащими креслами стоит столько же. Но все-таки удобства в спальной полке поезда больше чем в кресле автобуса. Для меня это плюс. Ну и в период праздника билетов на автобус уже не было, пришлось брать то, что было в наличии.

Минусы поездки поездом

Из минусов поездки в Чианг Май поездом можно отметить его ночной график движения, если вы планируете спать лежа. Да, не во всех тайских поездах есть спальные вагоны. То есть чтоб попасть из Бангкок в Чанг Май поездом и при этом удобно поспать, нужно уезжать примерно в 7 вечера, а прибытие на место около 8 утра. При этом ночью возможно только спать, страну из окна не особо то посмотришь, пить-шуметь-разговаривать нельзя. На этом из минусов пожалуй все. Да, билеты желательно покупать заранее, а не как я, в последний момент.

Где купить билеты на поезд в Чианг Май

Билеты на поезд покупаются в кассах главного вокзала. Или в интернете на сайте www.thairailticket.com . Посмотреть расписание и тариф можно тутwww.railway.co.th .

Если вы не хотите стоять в очереди на вокзале или у вас нет доступа к интернету под рукой, вы можете поступить как я — зайти в ближайшее туристическое агентство в Бангкоке и купить билет на поезд (или автобус) там. Да, вам накрутят комиссию, но это будет не много. Мне, накануне праздника в самые пиковые даты сверх тарифа «накрутили» 200 бат, тогда это было всего лишь 200 рублей. При этом я спокойно сидела в офисе турфирмы и пила холодных чай под кондиционером. Так что решайте сами.

Как выглядят поезда в Таиланде

Я вам не скажу за всю Одессу, но вот плацкартный вагон 2 класса в котором ехала сама — покажу.

В принципе он очень похож на наш плацкартный вагон, только у каждой спальной полочки есть шторки которой можно закрыться от соседей и есть стенка у основания полочки так, что никто не щекочет вам пятки проходя мимо.

Вагон в тайском поезде

Коридор в плацкартном вагоне.

А еще есть мягкие подушки, которые расстилаются на полку и спать становится помягче.

Нижняя спальная полка в вагоне второго класса.

Как выглядит плацкартное место

Для того кто купил билет на верхнюю полку есть вполне удобная лестница.


Лестница на верхние полки.

Не очень четко, айфон не справился, но вот так можно закрыться шторкой и читать никому не мешая.


Шторка.

Туалет в поезде

В туалетном «тамбуре» есть вот такие вот умывальники (тут все тряслось и опять смазалось).


Умывальники.

Ну и вот как получился туалет в поезде.


Туалет.

А еще переходы между вагонами вполне себе открыты и можно выйти глотнуть свежего воздуха. Хотя спрыгнуть не получиться)))

«А что же автобус из Бангкока в Мианг Май ?» — спросите вы. Да, такой тип передвижения я тоже испытала. Но фотографий у меня нет. И хотя ехать было жутко холодно из-за кондиционера и неудобно из-за того, что кресла не раскладывались в спальное положение, я все равно всю дорогу проспала. Я ехала на обычном автобусе, не vip класса и билеты на автобус в Бангкок мне купили владельцы моего гестхауза Junior , про который я быть может еще немного расскажу.

Альтернатива поезду — самолет

Проще и быстрее добраться из Бангкок в Мианг Май или обратно на самолете

Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Чиангмай часто называют «северной столицей» Таиланда и культурным центром этой страны, поэтому десятки тысяч путешественников ежегодно посещают этот город несмотря на расстояние, которое необходимо преодолеть между популярными курортами и этим городом на севере страны. Как правило, наибольшее количество людей отправляются в Чиангмай из Бангкока. Поэтому на этой странице вы найдете полезную информацию обо всех видах общественного транспорта, который удобно использовать на маршруте «Бангкок-Чиангмай» и «Чиангмай-Бангкок», актуальном расписании такого транспорта и стоимости поездки по маршруту.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

    Расстояние между Бангкоком и Чиангмай

    Прямое расстояние между Бангкоком и городом Чиангмай составляет около 580 километров. Абсолютную величину в этом случае назвать непросто, ведь столица Таиланда является одним из самых крупных городов Азии и занимает очень большую площадь. Поэтому расстояние между центром Чиангмая и северной частью Бангкока составляет 570 километров, а если измерять до южной оконечности столицы страны, то расстояние будет приближаться к 600 километрам. С учетом того, что прямой автомобильной магистрали между городами нет, расстояние увеличивается более чем на 100 километров: до 688 километров (при поездке по дороге с платными участками) или до 708 км (по бесплатной дороге). В результате путешествие на автобусе или автомобиле займет у вас у вас от 8,5 до 10 часов.

    Если говорить о расстоянии между аэропортами, то его измерить гораздо проще. Например, если вы полетите в Чиангмай из аэропорта Суварнабхуми, который расположен к востоку от Бангкока, прямое расстояние составит 593 км. А если ваш вылет из столицы Королевства Таиланд будет осуществляться из аэропорта Дон Муанг (который расположен к северу от Бангкока) расстояние естественно будет меньшим и составит 565 км. Конечно, маршруты самолетов также проходят не строго по линии с минимальным расстоянием, однако в любом случае расстояние от Дон Муанга (Донмыанга) будет меньшим. Подробнее о перелетах из Бангкока в Чиангмай и обратно – в следующем разделе этой статьи.

    Дорога из Бангкока в Чиангмай идет на север через живописные западные провинции страны

    Авиаперелет в Чиангмай из Бангкока – самый быстрый и комфортный способ преодоления расстояния между этими городами. Практически идеальный способ перемещения между городами для тех, кто ценит время на отдыхе и не готов к длительным ночным переездам на автобусе или поезде. А с учётом возможности использования недорогих авиакомпаний, это ещё и относительно недорогой способ. Для внутренних авиаперелетов по Азии лучше использовать местный поисковик транспорта в Азии (ссылка на русскоязычную версию). Средняя стоимость перелета из аэропорта Донмыанг составляет 1000 – 1200 бат ($28-33), что сопоставимо с ценой автобуса VIP класса между городами. При этом продолжительность полета от 1 до 1,5 часов (чаще всего 1 час 15 минут). На всякий случай можно проверить цену авиабилетов Бангкок-Чиангмай и на привычном , где иногда удаётся найти вариант за 700-800 THB.

    Thai Lion Air — одна из low-cost авиакомпаний, летающая из Бангкока в Чиангмай

    Как и в случае с большинством других местных авиаперелетов, стоимость авиабилетов сразу в обе стороны не приводит к какой-либо существенной выгоде, а иногда даже дороже, чем два отдельных билета. Поэтому с учётом большого количества авиарейсов между городами (а это 30-40 авиарейсов ежедневно) – вам не нужно заранее беспокоиться о наличии авиабилетов на ваши даты: места будут практически всегда. Исключение составляют только дни тайского Нового года и . Чтобы гарантированно улететь в эти дни и в нужное вам время в Чиангмай из Бангкока или наоборот, лучше купить авиабилеты заранее. Также имеет смысл позаботиться о ранней покупке в дни распродаж, когда авиабилеты на перелеты внутри страны можно приобрести от 3 до 10 USD.

    В Чиангмай из Бангкока на поезде – особенности поездки

    Очень популярным способом поездки из Бангкока в Чиангмай является железная дорога. Ежедневно с по маршруту в Чиангмай отправляется несколько поездов, каждый из которых включает в себя несколько типов вагонов. Как вы можете убедиться при помощи уже упомянутого сервиса транспорта в Азии, вариант с поездом практически не позволяет сэкономить, ведь цена поездки начинается от 780 бат, а самые популярные поезда и вовсе могут стоить дороже чем авиаперелет. И при этом указанная цена на места в вагонах 2 класса (первый класс стоит ещё дороже). Кроме того, вы можете заметить, что продолжительность поездки составляет от 11 часов (дневные поезда с сидячими местами) до 14 часов и выше (ночные спальные вагоны). А если учесть постоянные опоздания тайских поездов, то поездка может быть длинней ещё на несколько часов.

    Таким образом, поезд для поездки из Бангкока в Чиангмай можно посоветовать лишь тем, кто очень любит ездить на поездах (а таких людей немало) или тем, кто не любит длительные поездки на автобусе (ведь поезд безопаснее и комфортабельнее, особенно ночной). Также вариант с поездом отлично подойдет тем людям, которые особо не спешат и хотят выспаться в дороге, не тратя деньги на отель в ночь поездки. Наконец, поезд может быть неплохой альтернативой для тех, кто побаивается воздушного транспорта. Последним, кстати, советую ознакомиться с информацией на странице . Как правило, во время поездки вам будет предложен входящий в стоимость билета «сухой паёк» (обычно булка, печенье, сок или вода), поэтому при столь длительной поездке лучше купить в дорогу немного еды, которая не портится без холодильника.

    Стоимость поездки из Бангкока в Чиангмай на поезде и типы вагонов (картинка кликабельна)

    Я хочу напомнить, что поездка в вагонах, которые оснащены кондиционером воздуха (отмечены AC в таблице результатов) может вызывать дискомфорт у любителей тепла, ведь охлаждают кондиционеры весьма эффективно. Возможно, лучше приобрести билет на поезд Бангкок-Чиангмай или обратно в вагон, которых охлаждается обычными вентиляторами (в англоязычной версии помечен как Fun — см. скриншот). Если вы девушка и не хотите спасть в одном вагоне с тайскими мужчинами или мужчинами из других стран, вы имеете возможность выбрать специальный вагон для женщин — Ladies Only или Женский вагон. Прямое расстояние от железнодорожного вокзала в Чиангмай до центрального (исторического) квартала этого города – около 2,5 км, поэтому если у вас не только , но и чемодан, лучше воспользоваться недорогим местным транспортом.

    Автобус Бангкок-Чиангмай (расписание и цены)

    Поездка на автобусе в Чиангмай из Бангкока также весьма популярна, ведь это самый дешевый общественный транспорт между этими городами. Так, вы легко сможете купить билет на регулярный автобус Бангкок-Чиангмай по цене от 530 THB (или $15). Ежедневно из Бангкока отправляется более 10 автобусных рейсов в Чиангмай. Поэтому вы имеете возможность выбирать между дневными и ночными автобусами, а также между обычными местами и VIP местами. Так как более комфортабельные VIP места дороже чем обычные всего на $3, я рекомендую вам покупать именно такие места. Время в пути составляет от 9,5 до 11 часов, поэтому лучше провести их на широких комфортных сидениях с хорошей поддержкой ног, собственной мультимедийной системой и розеткой для зарядки ваших мобильных гаджетов.

    Просмотр расписания и онлайн бронирование билетов на автобус Бангкок – Чиангмай или Чиангмай – Бангкок также можно осуществлять при помощи (версия на русском языке). Когда вы будете просматривать расписание и цены, обратите внимание на место отправления автобуса из Бангкока. Как вы можете заметить, большинство автобусов отправляется с (Morchit Bus Terminal, он же Chatuchak bus terminal). Однако ниже в таблице вы можете найти и автобусы компании Сомбат Тур, которые отправляются в Чиангмай с небольшой частной автостанции в северной части города, добраться до которой несколько сложнее, чем до большого автовокзала (если не использовать такси Бангкока, которое очень дешевое).

    Расположение Северного автовокзала Чатучак и станции Сомбат Тур в Бангкоке

    Поездка из Бангкока в Чиангмай на арендованном автомобиле

    Несмотря на большое расстояние, немало путешественников отправляется в Чиангмай из столицы страны на автомобиле, который можно взять в аренду в аэропорту Бангкока или непосредственно в этом городе. Для бронирования автомобилей в Таиланде и мгновенного сравнения цен и условий аренды во всех конторах лучше всего использовать . Дороги в Таиланде хорошего качества, а трафик не слишком интенсивный, особенно при удалении от столицы. В то же время во время поездки в Чиангмай открываются интересные виды на природу Таиланда, которыми вы можете любоваться при очередной остановке. Используя для поездки арендованный автомобиль, вы можете гораздо ближе познакомиться с культурой страны и жизнью небольших городов на маршруте. Вам не обязательно передвигаться по скоростным дорогам, ведь в Таиланде практически всегда имеются более спокойные и живописные дороги местного значения, идущие в нужном для вас направлении.

    Альтернативным вариантом является аренда автомобиля непосредственно в Чиангмае (в аэропорту или центре города). В таком случае вам не нужно тратить 8-10 часов на длинный самостоятельный переезд по стране, но вы можете передвигаться на арендованном автомобиле по красивейшим дорогам этого региона Таиланда. Например, совершить увлекательную поездку в северный город Пай, который соединяет с Чиангмаем одна из самых красивых дорог в стране, которая практически никогда не идет по прямой. Вообще, там можно выбирать между тремя вариантами, но наиболее интересной является западная дорога, которая чуть длиннее (204 простив 165 и 177 км), но самая живописная. Виды открываются просто потрясающие, а сама дорога насчитывает более 770 поворотов, при этом состояние дорожного полотна отличное, а трафик минимальный.

    Рассвет на живописной горной дороге из Чиангмай в Пай — более 750 поворотов!

    Подробная инструкция по аренде авто в Таиланде и практические советы по использованию сервиса Ренталкарс – на странице . В Чиангмае все аналогично, разве что прокатную контору с нулевой франшизой найти сложнее. С другой стороны, на севере и трафик не такой активный, как на Пхукете, и пьяных туристов за рулем транспорта – основной потенциальный источник проблем — встретить сложно. В окрестностях Чиангмая имеется много интересных достопримечательностей, до которых также удобно добираться на арендованном автомобиле. Например, можно совершить экскурсию в величественный Белый Храм , который просто поражает своей красотой и расположен рядом с соседним городом Чианг Рай.

    Надеюсь, после прочтения этой статьи вы не сомневаетесь в том, что добраться в Чиангмай из Бангкока весьма просто и это можно сделать недорого. А расписание и стоимость транспорта Бангкок-Чиангмай помогут вам более грамотно спланировать ваше путешествие на север Таиланда. Приятных поездок!