Индия

Крепления для фрирайда лыжи. Серия FREE-SKI. Крепления с платформой или без

В этой статье мы будем говорить: о терминах, видах и способах подъема в гору, выборе снаряжения для скитура и фрирайда за 2016-2017 год, лавинной опасности в горах, о цене удовольствия. Статья будет актуальна, как для новичков, открывающих для себя волшебный мир фрирайда, так и для опытных райдеров, которые смогут почерпнуть для себя полезную информацию.

Термины

Для начала давайте разберемся с терминами.

Ski tour (ски-тур) – прохождение маршрутов по пересеченной местности с применением специальных лыж. Подъем осуществляется пешком на лыжах. Лыжи для скитура оснащены специальными креплениями и камусами, чтобы можно было подниматься в гору.

Backcountry (бэккантри) – удаленная местность с дикими склонами в зоне леса и немного выше (до 3000 метров).

Freeride (фрирайд) – катание на лыжах или сноуборде вне трасс (off piste). Фрирайд может относиться, как к удаленной местности с дикими склонами, так и к катанию рядом с горнолыжным курортом вне трасс. Зона фрирайда обширна, поэтому и переводится дословно, как свободное катание.

Виды и способы подъема в гору

Пешком – подъем в гору на своих двоих. Вариант вполне рабочий, но если нет протоптанной тропы в глубоком снегу, то подъем превращается в борьбу с ветряными мельницами. Горная местность, в которой отсутствуют протоптанные тропы и выпадает большое количество осадков за сезон от пеших походов лучше отказаться.

Снегоступы – специальные приспособления для ног “медвежьи лапы”, которые позволяют не проваливаться в глубоком снегу. В современном мире утратили свою ценность. Применять их для скитура и фрирайда нецелесообразно. Скитур лыжи и сплитборд решают все проблемы.

Ski-tour (ски-тур) – подъем в гору на специальных лыжах. Для этого одевают камуса (специальные шкуры против скольжения по снегу) и поднимаются в гору.

Splitboard (сплитборд) – это специальный сноуборд, который разделяется на две равные части превращаясь в лыжи. Достаточно одеть камуса и можно смело подниматься в гору (скитурить). Современные сплитборды практически не уступают лыжным решениям.

Snowcat skiing, Cat skiing (ратрак, сноукэт) – заброска райдеров на ратраке с кунгом (кабина для перевозки пассажиров). Это специальное транспортное средство на гусеничном ходу, которое подготавливает горнолыжный склон. Часто используется в коммерческих целях для заброски людей на гору.

Snowmobile skiing (снегоход) – заброска райдеров на снегоходе. Становится популярным из-за своей доступности по цене.

Heli-ski (хэли-ски) – заброска райдеров на вершину горы, с помощью вертолета. Использование вертолета позволяет добраться до нетронутых мест, где подъем пешком неосуществим или слишком сложен (иногда, на хэли-ски поднимаются и в простые места для облегчения жизни). Удовольствие дорогое, поэтому редко используемое.

Лыжи для фрирайда и скитура

Для начала давайте разберемся, в чем различие между скитур и фрирайд лыжами.

Лыжи для скитура – как правило, легче по весу и уже в области талии (от 80 мм до 105 мм). Основная функция скитур лыж – подъем в гору. Поэтому, вес имеет ключевое значение, а флюидный спуск – нет.

Лыжи для фрирайда – это вездеход, который проедет везде. У таких лыж широкая талия от 105 мм (для глубокого снега лучше от 110 мм и шире) и больше вес. Именно такие лыжи берут для фанового спуска в диких условиях.

А теперь поговорим о лыжах для различных дисциплин катания.

Фрирайд в глубоком снегу (powder , пухляк, целина).

Для глубокого снега (powder) нужно брать лыжи с талией 115 мм и шире. Лыжа должна быть мягкой для легкого всплытия из целины. Чем больше поверхность лыжи, тем легче ей глиссировать и плыть по снегу. Поэтому, лыжа должна быть +5 +10 см к вашему росту и с широкой талией.

Универсальная лыжа для фрирайда (разбитый склон, бугры, тяжелый и мокрый снег, powder, глубокий снег).

Универсальная лыжа должна иметь ширину талии от 100 мм и выше. Идеальная талия для универсальной лыжи 105-110 мм. Такая лыжа отлично подходит под различные состояния снега и имеет средний вес. Ростовка – ваш рост +4 +8 см. Немного хуже ведет себя в глубоком снегу, но не критично.

Экспедиционные лыжи (скитур, ски-альпинизм, марафон).

Такие лыжи должны обладать легким весом и иметь талию от 80 мм до 105 мм. Основной критерий вес. Чем меньше, тем лучше. Эти лыжи не обладают большой прочностью и не предназначены для агрессивного катания. Основная цель, доставить райдера до вершины горы. Ростовка -+5 см.

Видео: как выбрать фрирайд лыжи.

Крепления для скитура

Начнем с терминов.

Рельсовые крепления – рамная конструкция, в которую встегиваются любые горнолыжные ботинки. Выглядят, как обычные крепления, но пятка сзади открепляется, чтобы можно было ходить. Эти крепления соответствуют стандартам ISO, то есть безопасны и имеют сертификаты соответствия. Это значит, что крепления будут срабатывать правильно, когда лыжник падает (то есть, высвобождать носок или пятку при падении, чтобы не было травм и переломов).

Плюсы рельсовых креплений:

  • Невысокая цена относительно TLT систем.
  • Соответствуют стандартам. Безопасны.
  • Надежные.

Минусы рельсовых креплений:

  • Большой вес.
  • Не комфортны на длительных расстояниях.

Крепления Tech (Low Tech и Tour Lite Tech, TLT) – это современные, облегченные крепления без рамы, которые позволяют значительно снизить вес всего снаряжения (связка крепления + специальные ботинки). Крепления отличные, но не идеальные. У некоторых TLT креплений, иногда бывают ложные срабатывания. Очень редко, но бывают. Однако в защиту TLT креплений можно сказать, что ложные срабатывания бывают 1-2 раза за 5-7 лет активного катания. Так утверждают профессиональные лыжники и знакомые, которые пользуются этим видом креплений. А у кого-то ложных срабатываний не было вообще.

Плюсы TLT креплений:

  • Легкие.
  • Комфортно ходить на длинные расстояния.

Минусы TLT креплений:

  • Высокая цена.
  • Не все крепления соответствуют стандартам ISO. Если крепления соответствуют стандартам ISO, то этот минус нивелируется.

А теперь поговорим, какие крепления, и для каких дисциплин лучше использовать.

Фрирайд на горнолыжном курорте, бэккантри в зоне леса, сайдкантри.

Для таких целей будет достаточно купить надежные рамные крепления. Вес в этом случае не будет играть большого значения. А вот надежность креплений, наоборот, позволит раскрыть весь потенциал лыжника. Отличный вариант, если вы не планируете ходить в ски-альпинизм и дальние туристические походы. Большой плюс, что у рамных креплений низкая цена и на них подходят любые горнолыжные ботинки.

Что лучше купить из рамных креплений:

Marker Tour, Marker Duke, Marker Baron, Salomon Guardian (Look XM, Atomic), Tyrolia Adrenalin, Fritschi Freeride Pro.

Фрирайд, бэккантри, скитур.

Универсальные крепления с технологий Tech, TLT. Эти крепления значительно снижают вес и позволяют ходить много и далеко. Еще один большой плюс они достаточно безопасны. Но, есть и минус – высокая цена.

Salomon S-Lab Shift MNC (лучшие универсальные крепления на сегодняшний день), Fritschi Vipec 12 Black, Dynafit Radical FT 2.0.

Марофонские забеги, ски-альпинизм, лыжные экспедиции.

Облегченный вариант Tech, TLT креплений на длительные дистанции. Подходят для любителей марафонских забегов, лыжных экспедиций, ски-альпинизма. Менее надежны, чем универсальные Tech крепления.

Что лучше купить из TLT креплений этой категории:

Salomon MTN (Atomic Backland), Dynafit Speed Superlite 2.0, Atk rider.

Видео: Как выбрать крепления для скитура.

Ботинки

Основным элементом в горных лыжах являются ботинки, а не лыжи и крепления, как вы могли подумать. Я уже писал статью, но все-таки кратко повторюсь. Очень важно подобрать подходящие горнолыжные ботинки, которые будут сидеть по ноге. Если ботинки подобраны не правильно, то можно получить травму, ошибки в технике, дискомфорт в ногах.

Итак, ботинок должен плотно сидеть на ноге, не болтаться, нигде не натирать, не ухудшать кровоснабжение в ногах, не давить на косточки пальцев. Большинство проблем решает бутфитинг (подгонка ботинка под вашу ногу). Особенно это актуально для людей с плоскостопием.

Чтобы подобрать подходящий ботинок под вашу физиологию ног, нужно перемерить большое количество ботинок разных фирм. Ведь у каждой фирмы своя форма, ширина колодки, угол наклона голенища и так далее. Надев каждую пару, походите в ней 10-30 минут, чтобы понять подходят эти ботинки вам или нет. Проделайте эту операцию со всеми ботинками, которые есть в магазине. Если ничего не подошло, не стесняйтесь отказаться от покупки и уйти.

Советую брать ботинки с индексом жесткости от 90 до 130 для оптимального контроля и уверенности на спуске. Если у вас большой вес, то жесткость должна начинаться от 100. Хочу заметить, что у разных производителей жесткость меряется по-разному. Например, Lange может быть мягче Salomon’a, хотя индекс жесткости будет одинаковый. Для проверки можно прогнуть ботинки в голенище, наклонившись вперед. Чем легче прогибается ботинок, тем меньше индекс жесткости.

Видео: Как выбрать горнолыжные ботинки.

Видео: Как выбрать горнолыжные ботинки по назначению (скитур ботинки не рассматриваются в данном видео).

Ботинки для фрирайда

С общими советами разобрались, теперь давайте поговорим о ботинках для фрирайда.

Если вы хотите сэкономить деньги, то лучшим решением будет рельсовое крепление с универсальным горнолыжным ботинком. Универсальный ботинок – это обычный трассовый ботинок, но с утепленным сапожком, более широкой колодкой и с подошвой, которая имеет небольшой протектор. В универсальном ботинке ноги устают меньше и в них тепло (для бэккантри походов это важный критерий).

Для чего подходят универсальные ботинки:

  • Бэккантри (в зоне леса и немного выше).
  • Фрирайд и сайдкантри около горнолыжного курорта.
  • Фристайл. Хотя желательно купить ботинки с двойной амортизационной подошвой. Для небольших дропов (место, откуда можно совершить прыжок вниз) рабочий вариант.

Не подходят :

  • Для ски-альпинизма.
  • Для длительного скитура.
  • Для туристических походов.
  • Для фрирайда в больших горах.

Плюсы универсальных ботинок:

  • Дешевые (относительно скитур ботинок).

Минусы универсальных ботинок :

  • Тяжелые.
  • Скользкие из-за отсутствия vibram подошвы. Сложно подниматься в этих ботинках пешком по снегу и льду.
  • Ноги устают быстрее из-за малого хода голенища.
  • Не подходят для длительного скитура.

Однако если вам позволяют финансы, вы любите быть первооткрывателем новых линий, живете фрирайдом, то для вас есть более современное решение. Специальные ботинки для фрирайда/скитура совместимые с TLT-креплениями. Цена у таких ботинок в два раза выше, чем у универсальных ботинок. Рекомендуется брать людям, которые серьезно занимаются большим фрирайдом или много скитурят.

Для чего подходят скитур-ботинки совместимые с TLT-креплениями:

  • Бэккантри.
  • Фрирайд.
  • Ски-альпинизм.
  • Сайдкантри.
  • Скитур.
  • Туристические походы.

Не подходят :

  • Для спортсменов участвующих в соревнованиях по слалому.

Плюсы скитур- ботинок:

  • Легкий вес.
  • Легко подниматься пешком в гору. Специальная ребристая подошва vibram.
  • Ноги не устают благодаря режиму ходьба/катание и большому ходу голенища.
  • Подходят для длительных походов по горам.

Минусы скитур- ботинок:

  • Дорогие.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что скитур-ботинки, так же делятся на две категории: для скитура и фрирайда. Разница у этих ботинок в весе, ходе голенища и расположения ноги в ботинке. Для “чистого” скитура ботинки облегчают, делают больше ход голенища и нога в ботинке располагается для комфортного долгого похода, а не спуска. У скитур-ботинок для фрирайда вес немного больше, ход голенища меньше и нога лежит в ботинке плоско, как в обычных карвинговых ботинках для четкой управляемости при спуске. Поэтому при покупке объясните продавцу консультанту, какие ботинки вам нужны, чтобы подобрать подходящую пару для ваших целей. Сразу хочу отметить, что в Алмате, купить в крупных магазинах такие ботинки не удастся (данные на 2016-2017 год). Только в казахстанских интернет магазинах (чаще всего под заказ) или из-за рубежа.

Камуса

Еще одним немаловажным предметом в скитуре является камус. Это специальные шкуры, которые крепятся к лыже, чтобы они не проскальзывали при подъеме в гору.

У камуса с одной стороны липкая поверхность (специальный клей), а с другой ворсистая поверхность. Клейкой стороной камус клеится к лыже, а ворсистая сторона выполняет противоскользящий эффект при движении вперед, вверх. Если лыжи с камусами пустить вниз по горке, они начнут проскальзывать, давая возможность катиться по склону, а не идти пешком. А это нам и нужно, чтобы в одну сторону не проскальзывало, а во вторую скользило.

Камуса нужно покупать определенной ширины и длины. Есть готовые камуса, которые можно купить и подрезать по ширине вашей лыжи, а есть камуса на отрез, где вам придется брать отдельно крепежный набор (переднюю скобу и хвост лыжи). В последнем случае вам придется резать камус по ширине и длине лыжи/сплитборда, закреплять скобу и хвост лыжи на камуса своими руками. Если берете камуса на отрез, лучше брать 4 метра (по 2 метра с двух сторон), чтобы было с запасом. И да, камуса на отрез обойдутся вам дешевле, чем готовые решения.

Видео: как резать камус

При покупке камуса желательно мерить его ширину по самой широкой части контактной поверхности лыж (самая широкая часть носа и хвоста не в счет), хотя можно взять и по ширине талии. Если взять по ширине талии, то возможно, камус будет на самых крутых подъемах немного проскальзывать и КПД снизится на 10-20%. Поэтому, если нет необходимой ширины камуса для ваших лыж по контактной поверхности, берите по талии. Если не хватает более 10 мм с одной стороны, то лучше поискать другие камуса.

Камуса так же делятся на несколько видов: мохер, синтетика, микс (сочетание мохера и синтетики).

Мохер – самые дорогие и эффективные. Чаще всего их берут для скитура, ски-альпинизма, забегов на горку. Но есть, и существенный минус – очень быстро изнашиваются. Быстрее чем синтетика в 2-3 раза. Мохер живет 2-4 года активного использования.

Синтетика – более долговечная и дешевая. Но скользят сильно хуже, чем мохер и больше весят. Синтетика живет около 5-8 лет, если подновлять клей. Однако время идет. Синтетика уже потихоньку догоняет своим качеством мохер и микс.

Микс (мохер + синтетика) – оптимальное решение среди прочих. Недорогие и долговечные. Более эффективны, чем синтетика. Средний вариант, который выбирают большинство фрирайдеров. Живет около 5-7 лет.

Рекомендую брать камуса с креплениями нос + хвост. Не желательно брать с креплением только в носовой части. Как только клей станет хуже клеиться, или камус замерзнет/налипнет снег, есть большая вероятность, что камус начнет отваливаться. Если вы уже взяли камус без хвостового крепления, таскайте с собой скотч, на крайний случай заднюю часть приклеите.

Лучшими камусами считаются G3 и Black Diamond из-за своей клеевой основы. Еще неплохие Voile (сам пользуюсь ими). Ориентировочная цена камуса на 2016 год от 150$ до 200$ (микс, синтетика).

Фрирайд и лавины

Не хотел касаться темы лавин в снаряжении, но решил все-таки немного написать. Народ у нас смелый и безбашенный. Они даже не осознают, какую опасность несет в себе фрирайд и внетрассовое катание. Да, фрирайд это фан и удовольствие, но еще большая ответственность за себя и товарищей. Ваши покатушки могут закончиться плачевно или чего хуже – смертельно.

Видео: Как Трэвис Райс пережил тяжелую лавину.

Поэтому если не знаете местность, обязательно берите гида. Состояние снега, сезон, количество осадков, сторона склона, все это играет важную роль при оценке лавинной опасности. Цена ошибки жизнь и ваше здоровье.

Что еще важно знать райдеру:

  • Не ходить в бэккантри/фрирайд одному. Один райдер – мертвый райдер. Должна быть группа людей (минимум 2 человека, а лучше 3-5), которые хорошо катаются и в случае чего смогут вам помочь.
  • Купить бипер, щуп, лопату, рацию. Научиться пользоваться всем этим на практике.
  • Узнавайте информацию у лавинщиков или лыжного патруля о лавинной опасности в зоне катания, если есть возможность. Читайте СМС от МЧС. В Казахстане это 112.
  • Не выходить в горы в снегопад и непогоду.
  • Не катайтесь по чужим следам. Можно уехать в другую сторону и заблудиться.
  • Спускайтесь вниз по одному, чтобы не нагружать склон.
  • Расскажите семье, друзьям и МЧС, куда вы пошли.

И не забывайте, что фрирайд таит в себе не только лавинную опасность, но и густой туман, в котором можно потеряться и уехать в другую сторону, трещины на ледниках, в которые можно провалиться, камни, о которые можно удариться и разбиться, скалы и многое другое. Любите фрирайд и свободу? Любите и ответственность нести.

Цены на снаряжение

Здесь я привожу цены за 2016-2017 год. Казахстан, город Алматы. Естественно цифра будет усредненной.

Лыжи для бэккантри, сайдкантри, фрирайда (около горнолыжного курорта) c рельсовыми креплениями и универсальными ботинками.

Рельсовые крепления – от 70 000 тенге (от 210$).

Универсальные ботинки (трассовые с утепленным сапожком). Индекс Жесткости 100-130. – от 60 000 тенге (от 185$).

Итого: фрирайд лыжи + рельсовые крепления + универсальные ботинки + камус = от 280 000 тенге (850$). Это самая минимальная цена и, как правило, со скидками.

Средняя цена комплекта: 360 000 тенге (1000$).

Теперь посчитаем, во сколько нам обойдутся TLT крепления и скитур-ботинки, которые подойдут для большого фрирайда, ски-альпинизма, бэккантри, сайдкантри, скитура.

Фрирайд/скитур лыжи – от 90 000 тенге (от 280$).

Крепления Tech, TLT – от 110 000 тенге (от 340$).

Скитур-ботинки совместимые с TLT креплениями – от 200 000 тенге (от 600$).

Камуса (микс, синтетика) – от 60 000 тенге (от 185$).

Итого: лыжи для фрирайда + TLT крепления + скитур-ботинки + камус = от 460 000 тенге (1400$). Это минимальная цена.

Средняя цена комплекта: 700 000 тенге (2000$).

А на этом все. Удачи вам на склонах.

Фристайл, даунхилл, слалом входят в число популярнейших зимних развлечений. Ими занимаются профессиональные спортсмены и простые обыватели охотники за драйвом. Получить максимальное удовольствие от катания по живописным склонам помогает специальная . Одним из главных элементов снаряжения райдера являются горнолыжные крепления.

Этот аксессуар выполняет две важные функции. С помощью фиксирующего устройства лыжи надежно крепятся к ботинку, позволяя разгоняться на спусках, совершать резкие торможения, маневры. Однако горнолыжники не всегда справляются с высокой скоростью. Часто пируэты завершаются неожиданными кульбитами. Специальный механизм креплений отстреливает лыжу от ботинка в момент падения. Ноги спортсмена освобождаются, снижается риск получения серьезных травм.

Крепления для горнолыжных ботинок выполняют функции инерционного демпфера. Головка гасит кратковременные ударные нагрузки за счет перемещения носка в допустимых пределах, а пятка прижимает вниз каблук. Как только усилие превышает предельные значения, срабатывает защитный механизм.

Устройства работают по определенному принципу. Чрезмерные винтовые нагрузки с берцовых костей, коленей, при заваливании корпуса назад либо вперед, снимаются освобождением передней части ботинка. Носок обуви отводится в сторону. Ахилловы сухожилия и крестообразные коленные связки разгружаются, когда пяточный механизм перестает фиксировать каблук. Усилия, при которых раскрываются, можно отрегулировать. Для этого маркеры на шкале передней и задней головки устанавливают в нужное положение с помощью отвертки.

Обязательным элементом горнолыжных креплений является Ski-stop. Приспособление выполняет особую функцию. Если лыжа отстегнулась, устройство-тормоз не даст ей далеко укатиться.

Виды

Устройства для фиксации на горных лыжах ботинок делят на несколько видов, исходя из особенностей конструкции:

  1. Классика. Самые распространенные механизмы, состоящие из двух раздельных компонентов головки и пятки. На лыжах с подобными креплениями катается большинство спортсменов-любителей. Ботинок удерживается надежно, защитное устройство срабатывает безупречно.
  2. Ски-тур. Покорители девственных склонов выбирают рамные или пластинчатые конструкции. Крепления имеют важную особенность. Каблук ботинка жестко фиксируется только в горизонтальной плоскости. По вертикали пятка может двигаться в установленных пределах. Благодаря этому, взбираться на склон становится легче. Минусом устройства считается большой вес, а плюсом совместимость с любыми типами ботинок.
  3. TLT. Самая продвинутая реплика креплений. Главным отличием от предыдущих версий является способ удержания обуви в головках. Фиксацию обеспечивают четыре пина, установленных попарно на пятке, носке ботинка. Штырьки входят в отверстия передней головки и задника. Совместить крепежные элементы помогают направляющие.
  4. Телемарк. Адепты экстремального горного туризма предпочитают пользоваться особой разновидностью креплений. Устройства удерживают только носок горнолыжного ботинка. Пятка свободно перемещается по вертикали, горизонтали. Часть задника обуви собрана гармошкой. Эластичный ботинок облегчает восхождение на крутые склоны.

Как выбрать крепления?

Чтобы катание на горных лыжах было безопасным и приносило удовольствие, нужно правильно выбрать тип, размер, жесткость крепления. Важными критериями селекции считаются возраст, вес, уровень подготовленности спортсмена. Подбирая фиксирующие устройства, стоит ориентироваться на стандарт ISO. Он предлагает несколько диапазонов усилий DIN, в пределах которых срабатывают защитные механизмы:

Размер закрепляющих устройств подбирается по длине подошвы лыжного ботинка. К этому аспекту стоит отнестись внимательно. Длина обуви разных моделей одного размера иногда отличается на 27 см.

Как установить и настроить

Большинство моделей для любителей комплектуется платформами с рельсовыми направляющими. Крепить фиксирующие механизмы в таких конструкциях легко. Достаточно изучить инструкцию и следовать ее указаниям.

Установка креплений на горные лыжи своими руками является сложной задачей. Для ее решения потребуется внимательность, сноровка, клей, инструмент. Процедура состоит из последовательных этапов:

  1. Балансировки. Лыжа помещается на возвышенность, медленно перемещается в продольной плоскости до определения центра тяжести. Искомая область помечается маркером.
  2. Монтаж передней головки. Точно в середине прямой, проходящей через центр тяжести, шурупом фиксируется центральное отверстие передней части устройства.
  3. Монтаж запятника. Направляющие креплений центруются относительно продольной оси лыжи. Если устройство раздельное, ботинок помещается в переднюю головку. Его каблук устанавливается в подпятник, который выравнивается по центру.

Крепеж и запчасти, необходимые для монтажа, входят в заводской комплект поставки. После установки конструкции на лыжи останется только выполнить регулировку защитных устройств.

Настраивать жесткость крепления можно, смещая маркер шкалы DIN, размещенной на передней и задней головке. Выбрать оптимальный коэффициент просто. Для этого нужно разделить собственный вес на 10 и вычесть из полученного значения еще 10%.

Производители и модели

Хорошие крепления выпускают многие производители горнолыжных аксессуаров. Надежностью, качеством выделяется продукция компаний Atomic, Salomon, Nordica, Fischer. Рейтинг популярности возглавляют следующие модели:

  • PIVOT 14 DUAL. Считаются эталоном среди фрирайдеров. Совместимы с ботинками классического типа, обувью стандарта WTR. Диапазон DIN от 5 до 14;
  • GUARDIAN MNC 16L. Последняя реплика компании Salomon создана специально для бэккантри. Фиксаторы подходят для ботинок Alpine, Alrine, WTR. Срабатывание защиты происходит при усилии716 DIN;
  • HEAD SX 10. Недорогие, но очень надежные механизмы для любителей фристайла и скитура. Прекрасно реагируют на маневры райдера. Работают безупречно.

Уход

Правильный уход продлит срок эксплуатации креплений. Они изготавливаются из нержавеющей стали, композитных материалов, поэтому обходятся без перманентной смазки. Главную угрозу для механизмов представляют пыль, мелкие камешки. После окончания катания с их поверхности нужно удалить влагу, загрязнения. В межсезонье и при перевозке лыжи с фиксаторами хорошо защищаю чехлы.

Удачный сделает катание более комфортным, безопасным. Чувствуя свободу, полную защищенность вы сможете раскрепощено заниматься любимым видом спорта.

Выходя на горнолыжный склон, мы встёгиваемся в крепления. И даже не задумываемся над тем, что современные - автоматические, крепления, соответствующие стандартным подошвам горнолыжных ботинок, появились совсем недавно, каких-то лет сорок назад.

Развитие основных конструкций шло довольно долго. Сначала была придумана защита ног от скручивания - передняя головка, которая освобождала носок ботинка при сильной нагрузке. Затем - открывающаяся вверх пятка, спасающая при падениях вперёд. И только потом конструкторы придумали механизмы не только для защиты лыжников от травм при падении, но и удобные в эксплуатации. Наконец, в конце 70-х годов прошлого века, были созданы крепления Salomon модели S727, конструкция которых включала все те механизмы, которые теперь обязательно присутствуют во всех моделях креплений: антифрикционная пластина и ски стопы, пятка, открывающаяся при помощи палки и закрывающаяся при вставлении ботинка.

Современные горнолыжные крепления выполняют множество функций. Передняя головка и пятка срабатывают при скручивании ноги, падении вперёд или назад. Передняя головка, помимо этого, возвращает ботинок на место при не слишком сильных ударах, а конструкции типа Free Flex обеспечивают независимость усилий срабатывания от прогиба лыжи. В конструкцию многих креплений включены амортизирующие удары вставки и механизмы, позволяющие отрегулировать их размер согласно размеру подошвы ботинка. И естественно, пятка позволяет легко встегнуться в крепления, просто поставив ботинок на место или раскрыть их нажатием палки или второго ботинка.

Но зачем такая сложность? Дело в том, что для точного управления лыжами они должны максимально чётко повторять все движения ног лыжника, то есть быть жёстко прикреплёнными к ботинкам. И поэтому становятся рычагом, который при падении может угрожать ногам лыжника. А значит, крепления должны очень чётко, без зазоров, удерживать ботинок и очень быстро срабатывать - отпускать его при возникновении опасной ситуации.


1. Шкала DIN передней головки. 2. Антифрикционное устройство. 3. Передняя головка. 4. Пятка. 5. Шкала DIN пятки. 6. Ски-стопы

О стандартах…

Для того чтобы крепления срабатывали надёжно, они должны соответствовать принятым в индустрии стандартам. Другими словами, крепления рассчитаны на использование только вместе с определённым типом подошвы ботинка. В случае привычных горных лыж общепринятым является стандарт Alpine или ISO 5355 , которому соответствуют практически все горнолыжные ботинки и крепления, которые вы увидите в магазинах.


В настоящее время наиболее сложные (и недешёвые) горнолыжные крепления могут работать не только с горнолыжными ботинками с подошвой Alpine , но и с подошвами стандартов WTR , Touring (ISO 9523) или MNC . Есть и специализированные крепления для скитура , но такое снаряжение уже относится к специфике снаряжения для скитура и бэккантри. В дальнейшем мы будем иметь в виду только горнолыжные крепления, рассчитанные на совместную работу с горнолыжными ботинками.



Синий - подошва стандарта Alpine, белый - подошва WTR с закладными элементами для креплений скитур, красный - ботинок Race FIS, требующий фрезеровки подошвы

Крепления MNC (Multi Norm Certified*)

Крепления, рассчитанные на использование с ботинками, имеющими сертифицированную подошву любого типа - Alpine, WTR (Walk To Ride) и Touring. Обеспечивают максимальное удобство при использовании с ботинками всех стандартов без снижения степени безопасности при катании.

Крепления WTR (Walk To Ride)

Крепления Salomon, рассчитанные на совместную работу с ботинками, оснащёнными подошвой стандарта WTR - подошва с рокером, в таких ботинках удобнее ходить.


Alpine и WTR - Большая высота подошвы ботинок WTR в зоне носка требует специальных креплений WTR

Все представленные в магазинах крепления можно разделить на две большие группы :

    для установки на специальный интерфейс - платформу определённой конструкции; для монтажа на «плоскую» лыжу - без предварительно установленного интерфейса.

Наиболее распространены горнолыжные крепления, рассчитанные на продажу в комплекте с лыжами. В этом случае направляющие для установки креплений установлены на лыжу на фабрике, а продавцу или будущему владельцу достаточно просто вдвинуть крепления в специальные направляющие - «рельсы», и зафиксировать их при помощи рычажка. Конструкция большинства таких креплений позволяет смонтировать их без применения инструментов.


Сверху вниз : пластина Race для установки креплений при помощи винтов в предварительно подготовленные отверстия, пластина с рельсами и узлом регулировки в соответствии с длиной подошвы ботинка, лыжи без пластины для установки креплений при помощи винтов, отверстия сверлятся специальным сверлом с ограничителем и кондуктором.

В этой большой группе можно увидеть и варианты горнолыжных креплений для детей - ведь ширина и высота подошвы ботинок для маленьких лыжников отличается от моделей для взрослых. Естественно, такими креплениями комплектуются юниорские и детские модели лыж.

Также в этой группе большое число наиболее лёгких горнолыжных креплений , конструкция которых несколько проще, чем у тяжёлых и мощных моделей. Такие крепления предназначены для начинающих и тех, кто катается для отдыха, и рассматривает горные лыжи как пресловутый «комплекс мероприятий», в котором собственно катание занимает иногда далеко не первое по важности место. При разработке креплений этой группы обязательно учитывается преимущественное направления падения: назад или назад-вбок. Дело в том, что начинающие лыжники от страха часто садятся назад, когда спуск становится неуправляемым, при этом возникает наиболее опасная нагрузка на ногу - винтовая. Передняя головка креплений срабатывает, освобождая носок ботинка вбок и вбок-вверх, а пятка открывается при падении вперёд.

Более сложные крепления (тоже системные, то есть поставляющиеся в комплекте с лыжами) предназначены опытным лыжникам и экспертам. Передняя головка креплений этой группы имеет автоматические регулировки высоты и ширины носка ботинка. Иногда в конструкцию креплений включаются демпфирующие элементы и системы Free Flex. Эти крепления позволяют освобождать и носок, и пятку ботинка вверх под любым углом , поскольку падения лыжников могут происходить в самых разных направлениях.

Наиболее мощные и тяжёлые горнолыжные крепления могут поставляться системно, например - с моделями Race, такие модели устанавливаются на специальную интерфейсную пластину при помощи винтов. Также наиболее мощные крепления можно приобрести и отдельно, а затем установить на лыжи, продающиеся без пластин. Но в этом случае отрегулировать их под другой размер ботинка может уже не получиться. Это наиболее прочные крепления для горных лыж, рассчитанные на большие нагрузки и, соответственно, с более мощными пружинами и из максимально прочных материалов - стали и титанала. В моделях этой группы могут использоваться системы, позволяющие смещать крепления вдоль или поперёк лыжи для точной подстройки баланса лыжника. Также в наиболее сложных и мощных моделях увеличена эластичность - диапазон смещений ботинка, при котором крепления возвращают его на место . Крепление немного приоткрывается, реагируя на кратковременную ударную нагрузку, а затем возвращает ботинок. Диапазон смещений ботинка может доходить до 25…45 мм.


Слева направо: крепления простые, продвинутые и спортивные

Среди наиболее мощных горнолыжных креплений есть модели и для катания по подготовленным склонам, и для фрирайда . Такое различие вызвано различными условиями эксплуатации и требованиями к креплениям.

В случае моделей горнолыжных креплений Race , в первую очередь требуются максимально точная и быстрая передача усилий от ботинка к узкой (65 мм) лыже и возможность точно настроить крепления под конкретного спортсмена. Крепления для фрирайда должны надёжно работать в сочетании с широкими (до 125 мм и шире) лыжами, быть очень эластичными и амортизировать вибрации и удары. Для обеспечения таких разных требований в крепления вносят различные конструктивные изменения, например, увеличивают ширину основания, устанавливают более широкие ски-стопы, вводят в конструкцию демпфирующие элементы.

В этом материале речь не идёт о специализированных креплениях для скитура, поскольку они имеют совершенно другую конструкцию и не срабатывают при падениях.

Как выбрать горнолыжные крепления

Самой важной характеристикой креплений является диапазон усилий срабатывания по стандарту DIN.

    У детских креплений этот диапазон составляет величину от 0.5…0.75 до 2.5…4.5 DIN. У креплений для женщин и лёгких лыжников - от 3 до 9 или от 4 до 12. У наиболее мощных моделей - от 5 до 14 или до 16. В моделях для спортсменов диапазон усилий может доходить и до 24, но это исключение.

Определить, подходят ли вам выбранные крепления, можно, используя простое правило: нужно разделить вес лыжника на 10, полученное значение должно находиться близко к середине диапазона срабатываний. Так, для лыжников весом 60-90 кг и не слишком агрессивном катании отлично подойдут крепления с диапазоном усилий 4…12.


Слева простые крепления для женских лыж с диапазоном усилий до 10, справа лыжи со спортивным характером с диапазоном усилий до 12

Крепления с платформой или без

Сегодня практически все лыжи для начинающих и опытных лыжников, экспертов поставляются вместе с креплениями, которые устанавливаются на платформу. Такие платформы выполняют одну или две функции. Все платформы системных креплений предназначены для обеспечения простой и быстрой регулировки креплений под размер ботинка, для этого они оснащены рельсами и механизмом регулировки и фиксации в нужном положении.

Более сложные платформы системных креплений, например, ARC у Atomic выполняют ещё две задачи. Первая - гашение вибраций. Для этого в платформу встроены специальные демпфирующие элементы. И вторая, пожалуй, более важная - такие платформы обеспечивают независимость прогиба лыжи от зажатого в креплениях ботинка. Лыжа прогибается свободно по всей длине, дуга поворота получается очень ровной.

Существует большое число типов платформ, некоторые из них (для лыж Race) выполняются из металла, поскольку нагрузки на леденистых трассах соревнований профессиональных спортсменов не идут в сравнение с теми, которые испытывают платформы при катании любителей на мягком снегу.

А вот горнолыжные крепления для внетрассового катания ставятся на лыжи без платформ, поскольку при катании в сложных условиях такая установка креплений обеспечивает более точное управление широкими лыжами, меньшую нагрузку на суставы благодаря минимальному рычагу, которую создаёт связка ботинок-платформа-широкая лыжа и более точную обратную связь со склоном - информацию, которую лыжник получает от лыж о состоянии неоднородного снега.

Помимо диапазона усилий, особенности конструкции и веса, в информации о каждых креплениях (и с платформами, и без) приводится их высота. Точнее - высота подошвы ботинка над лыжей. В случае узких лыж такие платформы обеспечивают подъём ботинка над снегом, что позволяет не цепляться ботинком за склон при больших углах наклона вбок (закантовки). Кроме того, улучшается эффективность закантовки за счёт увеличения рычага - расстояния от подошвы ботинка до канта. Но процесс усиления воздействия на кант имеет и отрицательную сторону: все негативные воздействия со стороны склона передаются на ногу тоже усиленными. Из-за этого катание на лыжах с действительно высокими платформами (сейчас такие не выпускаются) более травмоопасно. После ряда несчастных случаев международная федерация лыжных видов спорта FIS ограничила высоту платформ в спорте - специальные требования, ограничивающие высоту подошвы ботинка в креплениях моделей Race. Так что всё хорошо в меру.

Вес горнолыжных креплений и материалы…

Начинающим лыжникам нужно снаряжение, которое бы обеспечило быстрый прогресс и минимум усталости. Чтобы снаряжение соответствовало этим требованиям, оно должно быть лёгким, поэтому и крепления для начинающих лыжников, детей и многие женские модели делаются из лёгких композитных материалов , по прочности почти не уступающих металлу. По мере того, как лыжник становится более опытным и начинает кататься быстрее, его снаряжение должно быть в состоянии поддержать его на более высокой скорости, испытывая более мощные нагрузки и удары. Такие крепления делаются из титанала и стали , конструкция усложняется, используются более мощные пружины - всё это влечёт и увеличение веса.

Вес более мощных лыж и креплений играет ещё одну роль: более стабильное поведение лыж на заданной траектории, что также требуется опытным лыжникам.


На фото крепления простые, продвинутые и спортивные (справа налево). Явно видно, как усложняется конструкция и появляются металлические элементы.

Конструктивные особенности горнолыжных креплений

Чем мощнее (и дороже) крепления, тем сложнее их конструкция. При этом у креплений групп race и фриски (фрирайд и фристайл) конструктивные особенности свои. Пожалуй, можно назвать лишь две из дополнительных регулировок, которые могут использоваться во всех категориях креплений высокого уровня: ручная установка высоты и ширины крыльев передней головки, фиксирующих ботинок. Остальные регулировки и дополнительные системы совершенно разные.

Так, у креплений race может быть регулировка точного положения ботинка вдоль лыжи, регулировка положения носка ботинка в поперечном направлении, а также возможность отключения срабатывания передней головки в вертикальном направлении. Любителям большинство из подобных систем не требуются.

В конструкцию сложных моделей креплений для фриски Регулировку креплений лучше доверить специалисту. Дело в том, что при настройке усилий срабатывания необходимо учитывать массу факторов : рост горнолыжника, вес, возраст, опыт и скорость катания, и даже длину подошвы ботинка. Помимо этого, необходимо отрегулировать и усилие прижима ботинка вперёд, а такая регулировка далеко не очевидна.

Если всё же придётся отрегулировать крепления самостоятельно, то нужно придерживаться следующих правил:

    аккуратно вставить носок ботинка в головку крепления; поставить каблук ботинка на педаль ски-стопа раскрытой пятки; если пятка слишком далеко от каблука или, наоборот, оказалась под каблуком - крепления не настроены по подошве. Необходимо отрегулировать крепления по размеру подошвы ботинка. Правильная регулировка в общем случае - когда пятка ботинка входит в пятку крепления с небольшим усилием, а при встёгивании пятка креплений упруго отъезжает назад на 2-6 мм. При неправильной настройке лыжник рискует не только креплениями, но и ногами;

    Обслуживание креплений

    Обслуживание креплений - процесс очень простой. Надёжность современных моделей такова, что они прослужат вам столько же, сколько и лыжи - возможно, и лет пятнадцать. Смазывать их необязательно, поскольку в них заложен пожизненный запас смазки, а ржавеющих деталей в конструкции креплений уже давно нет. Нужно только учесть, что попадание дорожных реагентов, грязи и песка внутрь механизма нежелательно, так что перевозить лыжи лучше в салоне автомобиля, а если на верхнем багажнике - то или в чехлах или в боксе. Если же грязь всё-таки попала на крепления (и, возможно, внутрь) - смойте её холодной водой. Горячую воду, моющие средства и растворители использовать не нужно, поскольку они могут удалить смазку из креплений.

    Перед тем, как убрать лыжи на летнее хранение, можно вооружиться отвёрткой и ослабить пружины креплений. Но поскольку скользящую поверхность лыж перед хранением очень полезно покрыть консервирующей смазкой, можно попросить ослабить пружины мастера, который будет готовить ваши лыжи к «летней спячке».

Новая коллекция!

ожидается поступление

Лучшие крепления-трансформеры для фрирайда, бэк-кантри и сайд-кантри с затяжкой до 14 DIN! Имеют отличную силовую раму жесткости, дающую точность, жесткость, стабильность и превосходный контроль на спуске. Если же нужно отойти от трассы - к Вашим услугам супер быстрое и удобное переключение в режим восхождения. Must have для любителей фрирайда. Металлическая торсионная рама, 3 позиции ходового угла (0°, 7°, 13°), функция Free Flex. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Размер SHORT подходит под ботинки с длиной подошвы от 270 мм до 330 мм.

Новая коллекция!

Лучшие крепления-трансформеры для фрирайда, бэк-кантри и сайд-кантри с затяжкой до 14 DIN! Имеют отличную силовую раму жесткости, дающую точность, жесткость, стабильность и превосходный контроль на спуске. Если же нужно отойти от трассы - к Вашим услугам супер быстрое и удобное переключение в режим восхождения. Must have для любителей фрирайда. Металлическая торсионная рама, 3 позиции ходового угла (0°, 7°, 13°), функция Free Flex. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Размер LONG подходит под ботинки с длиной подошвы от 300 мм до 360 мм.

Новая коллекция!

Самые легкие и техничные ски-туровые крепления в коллекции. Вес минимален. Конструкция достаточно уникальна и супер технологична благодаря торсионной раме и подвижной пятке. Они супер легкие, но при этом имеют высокую торсионную жесткость и настоящую безопасную систему захвата ботинок и высвобождения при падениях - точно такую же, как на обычных горнолыжных креплениях. Именно поэтому горнолыжные свойства серии AMBITION превосходят все известные пиновые туринговые крепления. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Вес пары: 1980 г (1810 г без ски-стопа). 4 позиции ходового угла (0°, 5°, 10°, 15°). Дистанционная регулировка и переключение. Подходит под ботинки с длиной подошвы от 260 мм до 350 мм.

Новая коллекция!

Самые легкие и техничные ски-туровые крепления в коллекции. Вес минимален. Конструкция достаточно уникальна и супер технологична благодаря торсионной раме и подвижной пятке. Они супер легкие, но при этом имеют высокую торсионную жесткость и настоящую безопасную систему захвата ботинок и высвобождения при падениях - точно такую же, как на обычных горнолыжных креплениях. Именно поэтому горнолыжные свойства серии AMBITION превосходят все известные пиновые туринговые крепления. Адаптируется прижимным винтом под подошву горнолыжного "A" (ISO 5355) или турингового "T" (ISO 9523) ботинка. Вес пары: 1960 г (1790 г без ски-стопа). 4 позиции ходового угла (0°, 5°, 10°, 15°). Дистанционная регулировка и переключение. Подходит под ботинки с длиной подошвы от 260 мм до 350 мм.

Новая коллекция!

ожидается поступление

Спортивные супер мощные и надежные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной намного легче и надежней. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Затяжка: 8 - 18 DIN. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной и усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Затяжка: 5 - 16 DIN. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски с расширенным стандартом подошв ботинок. Их преимущество в универсальности настроек под любые ботинки: они адаптируются под весь диапазон подошв горнолыжных и туринговых ботинок - начиная от стандартного горнолыжного (А) Alpine (ISO 5355) и заканчивая (Т) Туринговыми (ISO 9523) ботинками. Соответственно и все промежуточные подошвы включая GripWalk, Walk Sole и WTR тоже подойдут в эти крепления. В остальном - все как в лучших креплениях серии ATTACK. Затяжка: 4 - 14 DIN

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

Супер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Крепления хорошо прижаты к лыже - высота всего 17 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!

Новая коллекция!

ожидается поступление

Новая коллекция!

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Cупер надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW).

Новая коллекция!

ожидается поступление

Недорогие и надежные, легкие и функциональные крепления для Фри-ски с затяжкой до 11. Конструкция мыска с латерально расположенной пружиной. Усовершенствованная система роликов лучше удерживает ногу, быстрее возвращает в центральную позицию и четко срабатывает на отстрел при необходимости. Металлическая антифрикционная пластина AFD технично предотвращает прилипание ботинка к основанию крепления. Высота всего 21 мм. Подходят как под подошву Alpine, так и под подошву GripWalk (GW). Бестселлер!